
Заполучить внимание читателя не так-то просто. Вы ведь тоже открываете далеко не каждое рекламное послание, верно?
Татьяна Пархоменко, delo.by
Особое внимание уделите началу. Тема рекламного письма должна вызывать любопытство. Иначе оно прямиком отправится в «корзину». После первых фраз должно возникнуть желание узнать больше. Постарайтесь использовать формулировки, максимально приближающие вас к читателю. Это может быть, например, вопрос, который покажет, что вам хорошо понятна его проблема - «Вы тоже с этим сталкивались?»
Удивите своего читателя
Большинство людей любят сюрпризы. Предложите читателю удивительный поворот событий, неожиданное развитие темы или заинтригуйте «шкатулкой с секретом». Следуя природному любопытству, большинство людей захочет узнать, «что там внутри?»
Нарисуйте словесный образ
Ваш текст должен преобразовываться в «кино» в голове читателя. Если это «кино» будет трехмерным, его будут «смотреть» дальше. Один любопытный факт: исследования показывают, что лучше всего держат внимание картины, вызывающие отвращение - такие как жестокая борьба или кровь. Вам не нужно воспринимать это как «руководство к действию». Но на основании этих исследований можно сделать вывод, что наибольший эффект дают те картины, которые нам совсем не хочется видеть в жизни. Не зря ведь вы видите рекламу стиральных порошков с шокирующими пятнами от борща на свадебном платье или невообразимую грязь и ржавчину в шикарной ванной комнате. Попробуйте перенести это на свою сферу. Почему бы не попробовать, например, таракана в компоте? Это неприятно, но в то же время смешно - двойной эффект. В общем, дайте волю вашему воображению и развейте тему сами.
Пообещайте и сдержите слово
Читатель хочет знать, что лично он будет иметь с того, что он прочтет ваше письмо. Поэтому в самом начале покажите «пряник», который он получит в конце. Например, пообещайте назвать три злободневные проблемы и показать простые способы их решения. Или скажите, что сейчас вы разоблачите семь смертных грехов отрасли и предложите альтернативу. Причем что бы вы ни пообещали сгоряча – выполните это!
Сразу введите в курс дела
Мы живем в быстро меняющемся мире, и читатель заинтересован в том, чтобы в сжатой и доступной форме ознакомиться с новинками и последними тенденциями. Поэтому не лишним будет что-то вроде «5-минутного вводного курса для тех, кто пока не в теме» или «2-х-минутной инструкции, которая поможет избежать разочарований». Такие тексты читают уже хотя бы ради того, чтобы проверить, действительно ли за такое короткое время можно получить представление о новом рынке/ продукте/ услуге.
За основу взят материал немецкого консультативного сайта для предпринимателей Experto.de
Из наших материалов по теме написания деловых текстов вы уже можете составить мини-курс начинающего копирайтера:
Как научиться быстро писать деловые тексты?
Рецепт хорошего текста: добавьте щепотку эмоций
Проверка по всем статьям! Тест для вашего рекламного письма
Получив, таким образом, общее представление о копирайтинге, вы сможете
1. самостоятельно продолжить совершенствовать свое мастерство в написании текстов
2. оценить работу, которую проделал для вас профессиональный копирайтер
Удачи в обоих случаях!