
Любой бизнесмен неизбежно сталкивается с необходимостью написания деловых текстов - рекламных писем, коротких сообщений для прессы, писем партнерам или клиентам. Креативная техника из шести шагов поможет вам быстрее и точнее изложить мысль в каждом конкретном случае.
Перевод – Т. Пархоменко, delo.by
Собираясь составлять текст, вы ставите себе задачу сформулировать его суть точными, ясными предложениями, которые будут выстроены в логической последовательности. Но, к сожалению, те самые нужные мысли и идеальные слова не всегда приходят в голову по вашей команде. Поэтому составление персональных писем, мэйлов и других индивидуальных посланий часто занимает много времени.
В следующий раз попробуйте изменить порядок работы. Для чего? Вот несколько аргументов «за» использование методики шести шагов:
· Ваш мозг будет легче справляться с поставленной задачей
· Этот способ составления текста стимулирует ваш творческий потенциал
· Больше от вас не ускользнут хорошие мысли, поскольку вы тут же пустите их в дело
· Эта методика поможет от начала до конца последовательно придерживаться основной мысли
Независимо от того, собираетесь ли вы писать поздравительную открытку клиентам к ближайшему празднику или хотите сформулировать ответ на рекламацию, эта пошаговая техника облегчит составление текста:
1. Определите цель
Что вы хотите сообщить получателю? Какого результата вы хотите добиться этим письмом?
Определяя цель, вы побуждаете свой мозг сформулировать её словами. Удачные идеи при этом передаются в ваше сознание.
2. Соберите все идеи (мозговой штурм)
Запишите все пришедшие вам на ум формулировки темы и цели без всякой предварительной обработки. Это могут быть отдельные слова, целые предложения или только фрагменты предложений. При этом не думайте о том, связаны ли они между собой.
Если сделать это сразу не получается, возьмитесь пока за другую работу и вернитесь к мозговому штурму тогда, когда вам в голову придет первая мысль по нужной теме.
3. Рассортируйте собранные идеи
Теперь просмотрите все собранные слова и предложения и подумайте, к какой части текста каждая из них может относиться. Разделите их на три группы: вступление, основная часть, заключение. Те идеи, которые относятся ко вступлению, пометьте буквой «В», те, что будут в основной части – буквой «О». Соответственно, буквой «З» - то, что будете использовать в заключении письма.
4. Определите последовательность
Используя пометки из предыдущего пункта, поставьте предварительно рассортированные слова и предложения в нужном порядке. При этом определите, что за чем будет следовать внутри каждой из частей.
5. Свяжите ключевые моменты
Закончите те предложения, которые были до сих пор неполными и расположите их во вступлении, основной части или заключении, связав друг с другом по смыслу.
6. Тонкая шлифовка
В конце прочтите письмо еще раз, теперь уже вслух. Уберите лишние слова и убедитесь, что текст звучит гладко. Если вы где-то «споткнулись» о неудачное/ неточное слово или выражение, внесите необходимые изменения или дополнения.
Ваш текст готов.
Хотя на первый взгляд эта методика кажется громоздкой, на самом деле вы сэкономите время. После некоторой практики эта схема составления писем и текстов станет для вас привычной, и вы уже не захотите возвращаться ни к какой другой. Стоит попробовать!
Источник – немецкий сайт для предпринимателей Komma-net.de