Delo.by,

    Комментарии 14 Авг 2014 15:30

    Рецепт хорошего текста: добавьте щепотку эмоций!

    Как вызывать эмоции у читателя? Первое, что приходит в голову – это разбавить текст картинками. Но, оказывается, и без них вы можете справиться с этой задачей не хуже. Попробуйте рисовать словами в воображении читателя…

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    … и ваш текст «оживет».

    Намного легче добиться результата, если использовать яркую речь – такую, где у каждого слова есть конкретный смысл, а у фразы - запоминающийся образ. Тогда ваш текст станет более «рельефным» и читатель поймет и запомнит то, о чем вы говорите. Как это сделать на практике?

    Пожалуй, главную конкуренцию настоящим картинкам могут составить метафоры. Это очень сильное средство! Если вам удастся подобрать удачные сравнения, эффект гарантирован. Не менее выразительными могут быть пословицы, поговорки и цитаты. Но по возможности используйте не очень избитые, иначе текст может показаться банальным.

    Диалог с вопросами и ответами

    В письменном тексте вы, конечно же, ставите риторические вопросы, на которые тут же сами даете ответы. Но тем самым вы добиваетесь эффекта «живого» диалога - вызываете реакцию собеседника. Увидев вопрос, он начинает размышлять и искать ответ. Таким образом, вы вовлекаете его в общение. Теперь остается надеяться, что найденный им ответ совпадет с вашим. И в этом случае он почувствует к дружескую симпатию к вам.

    И еще одна полезная подсказка: постарайтесь сделать так, чтобы в вашем «произведении» читатель находился в центре событий. Если он почувствует себя «главным героем», то наверняка дочитает до конца.

    Вывод: игра в вопросы - ответы придает тексту нотку живого разговора. В то время как ваш монолог или обобщенные утверждения/ абстрактные описания, напротив, будут выглядеть спорными, которые еще «нужно доказать».

    Расскажите историю

    ... или дайте кому-то другому ее рассказать: на этом принципе базируется успешный опыт использования «свидетельств довольных клиентов». Это может быть цитирование отзывов пользователей, сообщения из прессы или выдержки из писем. Вы, наверное, сами замечали – когда люди рассказывают короткие истории о своем опыте или об отношении к продукту, это вызывает более сильное впечатление, чем одно безликое предложение о «высоком качестве товара».

    Вывод: соберите свою «коллекцию» рекомендаций в виде мини-историй и получите разрешения на их публикацию. Кроме того, регулярно отслеживайте комментарии и добровольно написанные отзывы на тех Интернет-ресурсах, где они могут появиться – на отраслевых порталах, в социальных сетях и т.п. Вы же наверняка знаете, где «гнездуются» ваши клиенты.

    Будьте ближе к интересам своей целевой группы

    Не секрет, что мужчин можно заинтересовать такими темами, как ЧМ по футболу, Формула 1 или летняя рыбалка. Женщины хорошо реагируют на моду, косметику и фитнес. Да, я знаю, что это стереотипы. Но они потому ими и стали, что неизменно работают. Дело в том, что есть вещи, которые неосознанно живут внутри каждого из нас. И когда мы сталкиваемся с определенными «сигналами», то внутренне «киваем в ответ» - да, это знакомо, подтверждено нашим предыдущим опытом. Обратите внимание, что на этом принципе – вспоминать/ узнавать что-то трогательно близкое и с детства знакомое - часто строится реклама известных производителей.

    Вывод: вам не нужно слишком бояться «избитых тем». Лучше подойдите к ним креативно. Ведь старую сказку всегда можно рассказать на новый лад – найти неожиданный ракурс или подать историю «под соусом» актуальных событий. Возможные варианты сами придут к вам в голову, когда вы начнете искать точки пересечения вашего продукта и футбола )) Используйте их!

    Другие материалы по теме:

    Проверка по всем статьям: тест для вашего рекламного письма

    Как научиться быстро писать деловые тексты

    Деловые и бизнес новости
    • Михаил, гость

      14 Авг 06:06

      Спасибо, очень полезная информация! Обязательно буду использовать.

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by