Delo.by,

    Комментарии 27 Мар 2015 13:17

    4 знака внимания, которые оценят ваши клиенты

    Клиенты надолго остаются с теми компаниями, которые предлагают им высококачественный продукт  и… хорошее отношение. Самый действенный способ проявить заботу  – милые знаки внимания, которые говорят о том, что вы действительно думаете о людях.

     

     

    delo.by

    Как это может выглядеть на практике? Для примера – несколько идей, которые не потребуют от вас больших усилий или затрат, зато произведут впечатление на ваших клиентов

    1.    Инфо-материалы - всегда с пометками

    Вы рассылаете клиентам инфо-материалы или проспекты? Обычно их проблема в том, что они безликие – «массовая рекламная рассылка». Подтекст такого послания примерно такой: «Вы, господин Клиент, получили от нас то же, что и тысячи других». Но это подспудное впечатление можно изменить в корне, если в тексте будут сделаны ваши пометки.

    Например, вы рассылаете рекламные каталоги. Сделайте приятное клиенту, который к вам уже обращался - прикрепите на нужной странице самоклеящийся листок для заметок, подписанный вашей рукой: «этот телефон/пылесос/сервис имеет как раз те характеристики, которые вы искали» - вот и всё. Сделать пометки в электронном виде еще проще – способов может быть много, вплоть до имитации ручного шрифта. Либо просто добавьте пояснения в самом электронном письме. Теперь ваша рассылка превратилась в личное послание.

    2.    «Поправляйтесь!»

    Особенно в зимние месяцы, когда свирепствует грипп, в ответ на телефонный звонок вам наверняка приходилось слышать: «Ивана Петровича сегодня не будет. Он болен». Это хороший повод для маленького знака внимания.

     Если вы знаете личный адрес заболевшего (а его можно узнать), пошлите ему записку с пожеланиями скорейшего выздоровления. Приложите к письму пакетик травяного чая – так будет еще приятнее. От электронной почты в этом случае лучше отказаться. Нужна реальная поддержка.

    3.    Удивите скоростью реагирования
    Сделайте клиенту приятный сюрприз - будьте быстрее, чем он ожидает. Организуйте свой офис таким образом, чтобы всю необходимую информацию - брошюру с предложениями, прайс-лист или любые другие документы - можно было найти и пустить в работу за считанные секунды. То же самое относится к порядку в электронных документах.


    Допустим, вы пообещали клиенту выслать запрошенную информацию на его e-mail. Не откладывайте это на следующий день, когда вы вернетесь в офис. Лучше вышлите ее сразу же после разговора с личного ноутбука или планшета, чтобы клиент обнаружил ее при первой же проверке почты.

    4.    Конверт для ответа

    Еще один знак внимания, который особенно порадует тех клиентов, кто еще помнит «доэлектронные» времена - это конверт для ответа, приложенный к письму.  Например, если вы посылаете договор, который нужно подписать или вопросы, на которые нужно ответить, приложите к ним пустой конверт с маркой и адресом. Тем самым вы облегчите жизнь своему клиенту и скорее получите ответ.

    Сейчас, когда наземная почта для деловой переписки уходит в прошлое, её можно использовать как «эксклюзив» для тех клиентов, которыми вы особенно дорожите.

    Вывод: именно начинающие предприниматели часто совершают одну ошибку – прячут свою личность под официальной деловой маской, пытаясь произвести более серьезное впечатление. Но важно понимать, что профессионализм и человеческое обаяние не противоречат друг другу. Договоры заключают предприятия, но деловые отношения завязываются между людьми. Не забывайте об этом.

    Материалы по теме «работа с клиентами»:

    Как правильно извиниться перед клиентом? 5 практических советов

    Почему клиент платит за ваш продукт?

    Повысить цены и не огорчить клиентов

    Как поддерживать отношения с клиентом? 3 этапа доверительного маркетинга

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by