
У вас уже есть идея и вы готовы начать ее реализовывать. Осталось только дать имя своему детищу. Чтобы процесс сразу пошел в верном направлении, мы собрали для вас 7 рекомендаций, которые помогут сэкономить время и сберечь нервы:
1. Расставьте приоритеты
Найти одно единственное идеальное название практически невозможно. Выбор имени – это всегда компромисс между такими аспектами, как доступность, понятность, уникальность, seo-оптимизация и т.д. Поэтому в первую очередь определите – какие из этих критериев наиболее важны для вас.
2. Убедитесь, что название не занято
Чтобы не оказалось, что много времени и сил потрачено впустую, сразу проверяйте все приходящие на ум варианты на доступность. Это можно сделать на сайте Минюста в разделе Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Свободно ли доменное имя вы узнаете на hoster.by. Если имя занято, вам предложат рассмотреть другие – похожие.
3. Что лучше – креатив или описание?
Один из важных моментов, с которым вам нужно определиться – будет ли название фантазийным или описательным. Для работающих в Интернете компаний больше подойдут фантазийные названия, которые подчеркнут их уникальность. Кроме того, удачные фантазийные названия лучше остаются в памяти. Описательное название могут себе позволить, пожалуй, только те предприятия, которые предлагают новый малоизвестный товар или услугу, аналогов которым нет на рынке.
Идеальный вариант, сочетающий в себе оба аспекта, встречается крайне редко. Что, впрочем, не мешает вам к нему стремиться.
4. Используйте интеллект масс
Не сочиняйте названия в одиночку. Соберите всю команду и проведите мозговой штурм или составьте карты памяти (англ. mindmaps). Благодаря коллективному разуму, т.е. сотрудникам, процесс будет продвигаться значительно быстрее. К тому же, вы услышите множество в высшей степени креативных названий, которые вам самому и в голову бы не пришли.
5. Обратите внимание на зрительное и слуховое восприятие
Чем короче и благозвучнее будет название компании, тем лучше. Однако не поддавайтесь соблазну подражать чужим примерам, заменяя в них несколько букв. Помните, что ваше имя должно быть уникальным. Поэтому избегайте даже созвучности с названиями других предприятий.
6. Не пытайтесь обойтись тремя буквами
Такие компании, как SAP, C&A, H&M имеют давнюю, богатую традициями историю. Сегодня вам будет очень трудно выходить на рынок с подобным ни о чем не говорящим именем. Тем более что, скорее всего, такое название где-то уже существует. В общем, лучше не тратьте на это время.
7. Протестируйте новое название
Итак, вы уверены, что нашли подходящее название для компании. Теперь самое время проверить, как оно воспринимается людьми и запоминается. Собрать мнения можно как в разговоре со знакомыми, так и проведя опрос прохожих на улице.
delo.by
Другие материалы по теме:
Больше, чем слова. Как разработать лучший рекламный слоган для вашей компании