Delo.by,

    Комментарии 9 Окт 2013 11:49

    Яркий бизнес. Шоколадное ателье в Минске

    Свой необычный бизнес Мария Кухоренко начала два года назад. Теперь можно смело сказать, что эта уникальная для Беларуси бизнес-идея оказалась успешной: возможность поучаствовать в создании вкусного лакомства или заказать конфеты в индивидуальном исполнении, пришлась по вкусу белорусам. Сейчас предприятие уже развивается за счет собственной прибыли.

     

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Необычная концепция ателье премиум-шоколада родилась не сразу. Поначалу Мария задумывалась о создании музея шоколада в Минске.

    "Бывая за границей, я видела, что фигурный шоколад там очень популярен. В музеях шоколада выставлены совершенно невероятные фигурки, которые можно не только увидеть, но и попробовать. Чего там только нет – автомобиль, футбольный мяч, человеческие фигурки, звери, птицы, выполненные из разных сочетаний шоколада – черного, белого, молочного…  Мне захотелось сделать что-то подобное и в Беларуси", - рассказывает она.

    Всем, кому Мария рассказывала о своей идее, она нравилась. Это укрепило желание двигаться дальше. Составить первоначальный бизнес-план помогли советы преподавателей университета, где Мария в то время получала специальность экономиста-менеджера. Не откладывая дело в долгий ящик, 20-летняя студентка посчитала стартовые расходы, и поняла, что для реализации идеи ей нужны инвестиции. Закупка оборудования, сырья, форм для изготовления, оплата персонала, аренда помещения, создание сайта, реклама и другие «мелочи» - всё это тянуло ни много ни мало на  $40 000.

    "Я подсчитала, сколько времени уйдет на то, чтобы собрать необходимую сумму, откладывая из заработка, и пришла к выводу, что необходим инвестор", - вспоминает Мария.

    Поиски инвестора привели будущую хозяйку шоколадного ателье на мероприятие для начинающих предпринимателей Startup-Weekend, где ее проектом заинтересовался бизнес-ангел* Александр Кнырович:

    " Размер запрашиваемых инвестиций был невелик, а продукт уникален для Минска, поэтому я решил помочь именно этому проекту. Что касается будущего шоколадного ателье, то оно находится в таком сегменте, где объем денег, оборудования не настолько важен, как личное стремление Марии развивать предприятие. Я считаю, что  со временем  Shocos   может вырасти до уровня стоимости в  $1 млн.",  - рассказал он.

    Благодаря тому, что все решения теперь принимались совместно с бизнес-ангелом, сайт удалось открыть вдвое быстрее намеченного:

    «Мы обсудили, будет ли это интернет-сайт или магазин, обдумали, как правильно позиционировать себя на рынке, изучили, что предлагают мировые лидеры и конкуренты в РБ -  чтобы используя их опыт и ошибки предложить что-то своё, лучшее. Название  «Shocos» – тоже результат нашей совместной работы», - делится Кухоренко своим опытом сотрудничества с инвестором.

    Поскольку  Shocos  работает в сегменте «премиум», вся продукция производится исключительно из бельгийского шоколада. Однако в Брюссель за шоколадом ездить не приходится – поставщика сырья, как и всё необходимое  оборудование - темперирующие машины, холодильники, прочий инвентарь – удалось найти в Беларуси. А вот с арендой в Минске было сложнее - помещение, которое соответствовало бы требованиям предприятия и санитарным нормам, нашли с трудом.

    В штате маленькой компании кроме Марии работает один профессиональный кондитер и один водитель, который отвечает за своевременную доставку. Но в сезон приходится задействовать и временный персонал:

    "Лето – не наш сезон. Летом у нас каникулы. А вот во время праздников работа кипит: на Новый год и к 8-му марта заказов настолько много, что приходится нанимать второго кондитера и пользоваться услугами транспортных компаний, чтобы всё успеть сделать и развезти. Поэтому мы просим всех постоянных клиентов заказывать заранее. Ведь шоколад хранится 6 месяцев!"

    Пока шоколадное ателье существует в виде интернет-магазина. Ассортимент впечатляет разнообразием: набор «Джеймс бонд» порадует мужчин, тисненая шоколадка «Мамина любовь» растрогает сердце мамы, шоколадная книга подойдёт ко Дню учителя, а тыквы - к Хэллоуину. Ну, и конечно, разнообразные шоколадные зайцы, мишки и сердечки для милых девушек тоже есть. И это только некоторые предложения от кондитера  Shocos.

    Но клиенты и сами могут выступить в роли шоколатье. Так, например, заказывая шоколадную пиццу, можно выбрать не только основу для каждого сектора - белый, черный или молочный шоколад, но и по своему вкусу подобрать дополнительные ингредиенты - дробленый арахис, фундук, кокосовую стружку, цукаты, посыпку «шоколадная вермишель» и многое другое.

    Технология трехмерного моделирования позволяет изготовить фигуру любой сложности.

    "Спросом пользуется то, что оригинально: шоколадная пицца, Оскар, машина. Но кроме вкусного шоколада и безупречного внешнего вида продукции, нашими «плюсами» я считаю  гибкость и пунктуальность. Мы быстро подстраиваемся под клиента, можем выполнить индивидуальную фигуру даже по фото, всегда вовремя доставляем товар. Иногда нас подводили транспортные компании, и нужно было самим ехать забирать упаковку, чтобы уложиться в срок. Это был стресс, но мы всё успевали!" - радуется Мария.

    Подумала предпринимательница и о том, что предложение было бы неполным без достойного оформления. Выбрать упаковку для шоколада можно прямо на сайте  Shocos.  Коробочки, баночки, бонбоньерки и пеналы под заказ изготавливает маленькое частное предприятие, с которым сотрудничает Кухоренко.

    Еще одно эффектное дополнение к основному ассортименту – костюмированная доставка. Понятно, что закупать и хранить дорогие костюмы было бы не выгодно для маленького шоколадного ателье. Поэтому такие заказы просто передают в специализированную службу доставки.

    На сегодняшний день предприятие уже развивается за счет собственной прибыли и может обойтись без инвестиций. Сейчас маленькая команда работает над расширением ассортимента корпоративных заказов. Более того, Мария Кухоренко считает, что  Shocos  уже «дорос» до открытия небольшого оф-лайн магазина своей продукции.

    Выводы:

    • При поиске «своей» идеи не всегда нужно ориентироваться на общие тенденции: несмотря на то, что сейчас повышенным интересом пользуются концепции в сфере ИТ, хорошие идеи из других отраслей тоже не остаются без внимания и получают поддержку.
    • Начинайте действовать. Даже если общая картина будущего предприятия еще не окончательно сложилась у вас в голове, всё равно можно «выводить идею в люди». Узнавая мнение окружающих, вы начнете изучать рынок, а критика поможет усовершенствовать идею.
    • Не бойтесь обращаться к инвесторам. В любом случае это полезно. Ведь инвестор, который согласится вложить деньги в ваш проект, будет заинтересованы в результате. Поэтому вам предоставят не только деньги, но, что не менее ценно - знания, опыт и контакты. Это поможет обойти многие «подводные камни» и ускорит процесс запуска бизнеса.

    Если в инвестициях вам в данный момент откажут, вы, как минимум, узнаете свои слабые стороны, получите компетентный отзыв, а возможно и рекомендации.

    Что касается условий участия инвестора в будущем бизнесе – это вопрос переговоров, тем более что к перспективным идеям, как правило, проявляют интерес сразу несколько инвесторов, а значит, есть и выбор из нескольких вариантов.  

    *Из наших прошлых материалов вы можете подробнее узнать о сообществе бизнес-ангелов Беларуси (БАВИН) и  принципах их работы, а также о  том,  как происходят их встречи  с начинающими предпринимателями.

    P. S. Если у вас есть вопросы к Марии Кухоренко, она готова делиться своим небольшим, но полезным предпринимательским опытом с теми, кто собирается начать своё дело. Контактные данные вы можете найти на сайте  www.shocos.by  или на страницах предприятия в социальных сетях.

    Деловые и бизнес новости
    • Тиана, гость

      27 Ноя 03:00

      Молодец, что не побоялась взяться за новое дело! Приятно, когда у нас появляется что-то новое и интересное. Удачи!!!

    • Алексей, гость

      9 Окт 04:50

      Молодец Мария!!!

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by