Delo.by,

    Комментарии 13 Сен 2013 16:28

    Бизнес-ангел: "Многие относятся к нам, как к денежным мешкам"

    Delo.by побывал на встрече белорусских бизнес-ангелов и увидел, как люди с деньгами ищут людей с идеями.

    Павел Петько, delo.by

    О том, что в Беларуси существует сообщество бизнес-ангелов, наш сайт писал ранее. В составе организации - около двух десятков "обладателей капитала": бизнесменов, инвесторов, меценатов.

    "Все это состоявшиеся люди, у которых есть свои бизнесы. Большинство из них просто хотят найти "отдушину", новую сферу приложения своих сил", - говорит Игорь Козыревич, учредитель сообщества бизнес-ангелов и венчурных инвесторов БАВИН.

    Раз в несколько месяцев члены сообщества проводят встречу с так называемыми "носителями идей": стартаперами, изобретателями, веб-разработчиками - чтобы выбрать перспективный проект и вложить в него деньги. На этот раз встреча проходила в клубе "Ямайка", куда пригласили для презентации авторов 7 перспективных проектов. На диванчиках расположилось "жюри" из 8 бизнес-ангелов.

    На фото: Роман Пахолков, учредитель компании Pomwadи бизнес-ангелы БАВИН: Леонид Зейдин, Виктор Подгайский и Игорь Козыревич.

    "Вкладываем деньги в разные проекты. Один был порядка 5 миллионов - кирпичный завод. Человек вошел в наше  Сообщество, взял этот проект и вышел сразу. Это его поглотило. В основном бизнес-ангелы рассматривают проекты от 50 до 100.000 в один проект – это основная масса. Ниже – приемлемо, выше – редко реализуемо. Иначе это становится уже основным бизнесом. А наша цель помочь стартаперу развить свою идею и сделать свой бизнес, не наш", - рассказывает Игорь Козыревич, пока участники рассаживаются по местам.

    Каждому выступающему предоставляется 5 минут, чтобы представить свой проект. После - еще 10 на вопросы и обсуждение. Первой появляется хрупкая девушка Валерия Бобко, которая с помощью слайд-шоу рассказывает о своем проекте ReadAloudMe.

    На фото: Валерия Бобко

    "Нам нужно 30 тысяч долларов. Мы разработали мобильное приложение, которое позволяет преобразовывать текст в аудио. То есть человек получает e-mail и с помощью нашего приложения может его прослушать. Также можно будет слушать ленту новостей или сообщения в Facebook. Такое приложение, в первую очередь рассчитано на водителей, людей с плохим зрением, а также на занятых людей", - докладывает она.

    В свою очередь жюри спрашивает о способах монетизации, о том какой будет целевая аудитория и сколько денег планируется потратить на маркетинг. Услышав ответы, бизнесмены не скрывают скепсиса.

    "Этот проект не имеет платежеспособной аудитории. Водители и люди с проблемами со зрением не готовы сегодня тратить много денег на покупку приложений. Тем более сейчас в Сети есть тенденция к уменьшению текстовой подачи информации. Лучше воспринимаются картинки, диаграммы, а не аудио. Еще в проекте не проработан вопрос маркетинга. Авторы слабо представляют, как они будут рекламировать свой продукт и как будут зарабатывать деньги", - резюмируют бизнес-ангелы.

    Вторым появляется парень, который предлагает вложить в его проект 100 тысяч долларов. С помощью этих денег он хочет наладить в Беларуси производство установок по бестраншейной трубоукладке.

     "Стоимость такой установки в России 70 тысяч долларов, а мы можем сделать за 10-15. Технология перспективная - ее используют в Европе и России", - говорит он.

    К такому проекту инвесторы отнеслись серьезнее. Стали обсуждать возможную прибыль и наличие патентов на разработку. "Это интересное предложение", - отметили участники встречи.

    На фото: Александр Кнырович и Александр Пашковский, учредители строительного холдинга «Сармат»

    Представили ущу несколько проектов в сфере IT. Один из них - LegalTune, который создал Дмитрий Конюк. Сервис, предназначенный для помощи в выборе юриста-консультанта, уже работает не только в Беларуси, но и в России. Еще один продукт, который заинтересовал инвесторов, - мобильное приложение TaskQ + GreenyPlay. Программа позволяет планировать свой день в виде интерактивной игры.  

    Подводя итоги мероприятия, бизнес-ангелы пообещали авторам проектов поддержку и, возможно, реальные инвестиции. Естественно, после того, как инвесторы увидят бизнес-план проекта и обсудят с авторами финансовые детали.  Особенно в этом вопросе повезло девушкам, представляющим проект Аннэтт - производства мыла ручной работы, девушки ушли с предложением  о реальных инвестициях сразу от 5 бизнес-ангелов. Кстати в четверг 12 сентября уже начнутся переговоры.

    В целом, по мнению бизнес-ангелов, в Беларуси часто появляются хорошие идеи. Однако существуют и некоторые проблемы, которые мешают превратить их в доходный бизнес. Одна из таких проблем в том, что белорусские изобретатели - очень"зашоренные".

    "Главная проблема - менталитет наших людей. Наши люди всего боятся и, когда слышат слово бизнес-ангел, сразу испытывают какой-то негатив или дискомфорт. Вот и получается, что одни боятся взять деньги, другие боятся дать деньги. Часто авторы думают, что инвестор хочет у них что-то украсть и относятся к бизнес-ангелу, как к денежному мешку. Они говорят: я все придумал, давай деньги. А на самом деле в мире статистика такая:  3% от стоимости проекта - это стоимость изобретения. Нашим же авторам кажется, что это все 90%", - считает бизнес-ангелИгорь Козыревич.

    Несмотря на определенный скепсис, с которым часто бизнесмены относятся к стартап проектам, практика показывает, что заработать на них в Беларуси все-таки можно. Один из примеров - сеть хостелов Traveller, которая создавалась с привлечением бизнес-ангельских инвестиций. Так же к числу успешных относят белорусские проекты Quoteroller. com и MapsWithMe, которые сейчас широко известны за пределами Беларуси. Поэтому, как заметил один из бизнес-ангелов, "даже если среди ста плохих проектов найдется один хороший - это стоит того, чтобы поискать".

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by