DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 23 Окт 2012 10:22

    Знания предпринимателя: 7 причин начать работу во франчайзинговой системе

    Из нашего материала «Знания предпринимателя: внимание – франчайзинг» (http://delo.by/startup/~shownews/franchaizing ) Вы узнали, как распознать несерьёзные предложения и не попасть в «ловушки» недобросовестных дельцов. Теперь разберёмся, какие же преимущества может предложить Вам франчайзинговая система и почему начало работы в качестве франчайзи упрощает процесс вхождения в собственный бизнес.

    Вы наверняка слышали о McDonald’s*, магазине одежды TomTailor*, обувных магазинах Opinions* - все это хорошие примеры предприятий, которые работают по технологии франчайзинга. Создание своего предприятия на базе франчайзинговой системы становится всё более популярным способом начать собственное дело. И в Беларуси уже появились не только франчайзи зарубежных компаний, но и собственные национальные франчайзинговые системы.
    Выбор франшиз сейчас очень велик – начиная от детского развивающего центра и ресторана быстрого питания до агентства недвижимости и автомобильной мастерской. При желании, Вы всегда найдёте то, что ближе именно Вам.
    Если попытаться дать краткое определение франчайзинга, можно сказать что это уникальная бизнес-идея, которая тиражирует свой успех путем передачи другим предпринимателям (франчайзи) торговой марки и проверенной, хорошо зарекомендовавшей себя технологии ведения бизнеса.
     За предоставление своего имени и других наработок франчайзер получает от франчайзи паушальный (вступительный) взнос и периодические сборы – роялти. Роялти в каждом случае различны, и чаще всего составляют процент от товарооборота. Иногда этот сбор отсутствует. Если франчайзер проводит  централизованную маркетинговую кампанию, то к регулярным выплатам может прибавляться так называемый рекламный сбор. Но если Вы работаете с франчайзером из другой страны, то выведение продукта на рынок Вам, скорее всего, придётся взять на себя. В этом случае рекламный сбор, разумеется, отсутствует.
     На какие же преимущества можно рассчитывать при работе во франчайзинговой системе:                                   
    1. Известное имя. Использование имени предприятия с хорошей репутацией вызывает доверие клиентов и экономит бюджет и время, которые пришлось бы затратить на продвижение нового имени и собственного продукта при самостоятельном выходе на рынок. Каждому понятно, что гамбургер из МакДональдса* в Мюнхене не будет существенно отличаться от гамбургера в Вене, поскольку предприятие строго следит за соблюдением стандарта качества..
    2. Анализ месторасположения**. Для многих предприятий хорошее месторасположение является одним из важных факторов успеха. Важно учесть - есть ли в этом месте потенциальные клиенты? Достаточная ли у них покупательская способность? И как тут обстоит дело с конкурентами? Хороший франчайзер не ограничивается  предоставлением франчайзи права на эксклюзивное представительство в определённом регионе, но и консультирует его при выборе места расположения для франчайзинговой точки.
    3. Общая закупка**. В выгодной закупке залог прибыли. Эта старая предпринимательская мудрость относится и к франчайзинговым системам.  Если франчайзер производит закупку для всех франчайзинговых точек одновременно, франчайзи получает товар по низкой цене, которую предоставляют крупным оптовикам. Работает эффект масштаба.
    4. Хорошие шансы получения кредита в банке. В экономически трудные времена легче начинать собственной дело в рамках франчайзинговой системы, поскольку успешная деятельность уже работающих в ней франчайзи является лучшим свидетельством жизнеспособности идеи, благодаря чему многие банки быстрее соглашаются предоставить кредит. Ещё один несомненный плюс состоит в том, что имея сравнительные данные деятельности других франчайзинговых точек, франчайзер может помочь в составлении убедительного и обоснованного бизнес-плана.
    5. Подготовка для выхода в «самостоятельное плаванье». Если франчайзер проводит тренинги, то Вы получаете великолепную возможность обучиться бизнесу «из первых рук». «Training on the job» (учёба в процессе работы) экономит средства на дорогостоящее обучение, поскольку молодые предприниматели перенимают опыт «стреляных воробьёв». В «Руководстве по ведению бизнеса», которое франчайзи получает от франчайзера, собраны все важные факты из опыта работы других точек, что является большой помощью и ценным источником информации, особенно в первые недели и месяцы самостоятельной работы.
    6. Возможность сконцентрироваться на главном**. Хотя большинство предпринимателей хорошо разбираются в своей отрасли, но когда речь заходит о маркетинге, ведении бухгалтерии и прочих аспектах предпринимательских будней, они не всегда чувствуют себя достаточной уверенно. Некоторые франчайзеры предлагают помощь по этим вопросам своим франчайзи, благодаря чему те могут сосредоточиться на основной работе. Проведение рекламных кампаний, общих для всех точек, тоже часто берёт на себя франчайзер.
    7. Контакты, советы, обмен опытом. Регулярный обмен опытом между франчайзи – хорошее подспорье в работе, которое помогает сориентироваться в новой обстановке. Франчайзи могут сообща вырабатывать стратегии продвижения, спрашивать совета у других (более опытных) партнёров и обращаться за информацией и помощью к франчайзеру. Бывают случаи, когда сами франчайзи разрабатывают новые продукты или услуги, которые после согласования с франчайзером распространяются во всей сети. Так, например, бигмак придумал франчази. И это не удивительно – находясь ближе к потребителю на своей территории, франчайзи лучше понимает его вкусы и желания.

    Мы описали основные преимущества, которые может предоставить франчайзинговая система. Но важно помнить, что каждый франчайзер использует свои методы работы. Узнать условия предоставления франшизы любого конкретного предприятия Вам помогут в ассоциации «Белфранчайзинг» www.belfranchising.by ***.

    О том, кому подходит работа во франчайзинговой системе, и какие обязанности есть у франчайзи, Вы узнаете в одном из следующих материалов «бизнес-идей».

    * McDonald’s – одна из самых известных и успешно работающих франчайзинговых систем в мире. Но на территории Беларуси и стран СНГ большинство ресторанов McDonald’s не являются франчайзинговыми предприятиями. Только в 2012 году в московских аэропортах и на вокзалах появились рестораны McDonald’s, работающие по франшизе. Предприятия TomTailor и Opinions  – международные франчайзинговые системы, имеющие свои точки в т.ч. и в Беларуси.

    ** Зарубежный франчайзер, как правило, не может предложить такую поддержку из-за незнания чужого рынка. Поэтому, выходя на иностранный рынок, франчайзинговые системы часто ищут предпринимателя, который станет мастер-франчайзером на своей территории (понятие «мастер-франчазер» см. в нашем прошлом материале по франчайзингу   http://delo.by/startup/~shownews/franchaizing ). Мастер-франчайзер выполняет функции франчайзера в своей стране – может вести общую маркетинговую кампанию, оказывать поддержку франчайзи, управлять общей закупкой и так далее.

    *** Консультации и помощь потенциальным франчайзи ассоциация Белфранчайзинг оказывает бесплатно.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by