DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 24 Сен 2012 10:15

    Знания предпринимателя: внимание - франчайзинг

    Говоря об идеях для бизнеса, мы будем не раз касаться темы франчайзинга, поскольку это один из основных видов предпринимательской деятельности во всём мире. Считается, и вполне справедливо, что работа на условиях франчайзинга является наименее рискованным делом для начинающего предпринимателя. Ведь можно использовать уже «раскрученные» идеи. Однако при выборе франшизы следует избегать несерьёзных предложений. Прислушаемся к советам наших партнеров – журнала «Die Geschaeftsidee»и ассоциации «Белфранчайзинг».

    Банкротство в начале работы во франчазинговой системе встречается гораздо реже, чем у тех, кто «стартует» в одиночку. Поэтому многие начинающие предприниматели проявляют большой интерес к франчайзинговым системам. Но при выборе «своей» системы основным принципом должна быть осторожность. Потому что не всякая «франшиза» оказывается прибыльной на самом деле. Как и в других сферах, во франчайзинге тоже есть свои «тёмные лошадки», которые заинтересованы в том, чтобы «облапошить» своих партнёров. Вот некоторые «предупредительные сигналы», которые должны насторожить и заставить задуматься начинающего франчайзи* о потенциальной опасности:

    Ловушка 1: Владелец франшизы гарантирует огромные прибыли с минимальными затратами. Стоит задуматься: не исключено, что это просто «вкусная» приманка!

    Ловушка 2: Вы не находите адреса головной компании, а вместо него вам предлагают только зашифрованный номер. Не исключено, что такой франчайзер** имеет веские основания, чтобы прятаться.

    Ловушка 3: Текст рекламного объявления сулит большие обороты при работе за границей. Возможно, вас хотят использовать в качестве подопытного кролика для изучения обстановки на иностранных рынках. Иногда франчайзер ищет партнера, которому поручает самостоятельно создать франчайзинговую сеть на определённой территории - стать «Мастер- франчайзером»***. Как правило, это означает для вас большие инвестиции и большой риск при входе на чужой рынок, а также возможно затяжной «трудный период».

    Ловушка 4: Будьте осторожны, если вам предлагается бизнес-концепция (особенно в сфере обслуживания!), в которой нет точной специализации, или она не совсем понятна и трудно поддаётся стандартизации.

    Ловушка 5: В объявлении идёт речь о поиске «управляющего по сбыту», «регионального директора» или что-то подобное. За этим возможно стоит очень жёстко структурированный сбыт, при котором речь вряд ли идёт о партнёрстве. Скорее о распространении продукции.

    Ловушка 6: Франчайзер не даёт вам контакты других работающих в системе франчайзи, и у вас нет возможности ознакомиться с их опытом и отзывами о работе в данной системе. Скорее всего, в сети такого франчайзера больше минусов, чем плюсов. Но тут возможен и другой вариант - работающих франчайзинговых точек пока просто нет. Надо отметить, что их отсутствие само по себе не должно быть причиной отказа от покупки франшизы, но если вы станете «пилотным» франчайзи, то можете просить снизить цену франшизы.

    Ловушка 7: Франчайзер не может представить вам чёткую экономическую модель работы франчазингового филиала. Это значит, что франчайзер не контролирует и не анализирует работу своих франчайзи, следовательно – Вы не получите от него ожидаемую помощь и поддержку.

    В одном из следующих материалов «знаний предпринимателя» мы подробнее остановимся на преимуществах работы во франчайзинговой системе.

     *Франчайзи – лицо (компания), приобретающее франшизу.

    **Франчайзер – предприятие,  предоставляющее франшизу.

    *** Мастер-франчайзеру владелец франшизы передаёт права на определённую территорию и обязывает его самостоятельно развивать сеть на данной территории. В этом случае Мастер-франчайзеру будут платить паушальный взнос и роялти другие франчайзи, а он в свою очередь выплачивает процент от этих поступлений компании-франчайзеру.

    Справка «Дела»: в ассоциации «Белфранчайзинг» www.belfranchising.by вы можете получить исчерпывающую информацию по всем вопросам франчайзинга. Кроме того, Вам окажут помощь при  установлении контакта с интересующей Вас франчайзинговой системой. Помощь потенциальным франчайзи оказывается бесплатно.

     

    Наш партнер

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by