Delo.by,

    Комментарии 10 Ноя 2014 12:01

    Что показывает опыт белорусских предпринимателей, работающих по франчайзингу?

    Из нашего прошлого материала вы узнали, на что нужно обратить внимание при покупке франшизы для Беларуси. Сегодня мы решили перейти от теории к практике и поговорили с действующими предпринимателями, представляющими национальную и иностранную франчайзинговые сети у нас в стране.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Евгения Прокопенко представляет белорусскую франчайзинговую сеть  PizzaSmile:

    — Евгения, почему вы выбрали франчайзинг для развития бизнеса?

    Идея развивать бизнес франчайзингового направления возникла у нас еще два года назад. К тому времени мы уже имели достаточный опыт работы в белорусском общепите, перепробовали разные его формы и остановились на формате демократичной пиццерии с качественной и стабильной кухней и отлаженным сервисом. Как показала практика, это лучшее воплощение принципа хорошего соотношения цены и качества в сегменте общественного питания.

    Когда мы твердо стали на ноги, то поняли, что можем предложить апробированную нами и хорошо зарекомендовавшую себя в Беларуси модель бизнеса другим предпринимателям. Используя нашу технологию, они могут миновать несколько начальных стадий и сократить стартовые расходы. И при этом получить качественно иную отдачу.

    — Чем вы, как белорусский франчайзер, отличаетесь от иностранного? Меня интересуют и «плюсы», и «минусы»

    По сравнению с иностранными брендами мы обладаем возможностью учесть в нашем проекте особенности белорусского рынка и всего того, что касается режимов регулирования деятельности предприятий общепита. И здесь действительно много аспектов, где мы оказываем реальную помощь.

    Мы продаем нашим франчайзи не просто бренд, а готовый проект с поставленной системой отношений с регулирующими и контролирующими органами. Мы консультируем столько, сколько необходимо, по всем вопросам ведения бизнеса – от регистрации до выбора поставщиков продуктов.

    Это важно, потому что именно первый этап часто становится камнем преткновения для предпринимателей. Особенно для тех, кто решается на покупку франшизы, не имея опыта ведения бизнеса.

    В этом плане мы имеем преимущество над аналогичными предложениями на рынке.

    Основная сложность – традиционное недоверие ко всему новому, что в принципе характерно для белорусской ментальности, в том числе и для мировоззрения людей бизнеса, которые уже имеют заработанный капитал. Они не особенно готовы идти на какие-либо риски, а франчайзинг все еще является новшеством для Беларуси. Поэтому приходится преодолевать этот барьер, в чем нам помогает  ассоциация франчайзинга, с которой мы активно сотрудничаем. 

    Почему вы берете на себя больше обязанностей, чем обычный франчайзер?

    Потому что нам выгодно, чтобы наши франчайзи были успешными. Они видят наш живой пример и понимают, что мы уже неоднократно проходили всевозможные характерные для белорусского рынка коллизии и действительно можем им помочь. На начальном этапе наша личная вовлеченность в процессы необходима, и партнеры  PizzaSmile  могут на нее рассчитывать.

    Кроме того такое тесное общение и взаимодействие формирует атмосферу доверия между нами и нашими франчайзи.

    — Какие у вас планы и перспективы?

    На сегодняшний день мы планируем открыть несколько пиццерий в разных городах Беларуси. Франчайзинговая схема позволяет облегчить и ускорить этот процесс для наших потенциальных франчайзи. Сейчас первые сделки по продаже франшизы Pizza Smile проходят финальную фазу.

    Наша цель - открыть по нескольку ресторанов  PizzaSmileв каждом областном центре и в городах-стотысячниках.

    Евгений Корнев представляет российскую франчайзинговую сеть  «Роза ветров:

    - Евгений, расскажите, как Вы пришли к идее покупки франшизы?

    Мы искали для себя возможность открыть небольшой семейный бизнес. В 2013 году выделили на этот проект определенную сумму из собственных средств и стали подбирать варианты. Остановились на туристических услугах. У нас не было опыта в этой сфере, поэтому решили поискать франшизу, чтобы получить помощь в организации бизнеса и поддержку на первых этапах работы. Франшизу выбрали в каталоге ассоциации «Белфранчайзинг», остановились на российской фирме «Роза ветров». У них впечатляющий опыт работы на рынке и довольно крупная сеть. Нам предоставили первичную информацию об этой франшизе, и уже на следующий день с нами связался сотрудник «Розы ветров». Заключение договора прошло легко и быстро. Компания-франчайзер передала нам информацию и материалы для открытия, базы туров, регламенты работы. Уже через месяц мы начали работу.

    - Совпали Ваши ожидания с обещаниями франчайзера?

    Суммы инвестиций – 10 тысяч долларов США, которая была заявлена франчайзером - нам действительно хватило для запуска бизнеса. Был указан срок окупаемости инвестиций – 12 месяцев. Мы вернули вложенные средства за шесть месяцев, при этом два из них были «вне сезона».  В общем, надо сказать, что реальность даже превзошла наши ожидания.

    - С какими сложностями Вы столкнулись при покупке франшизы и в последующей работе?

    При покупке мы не получили ожидаемого обучения. Дело в том, что для очного обучения нужно было ждать, пока франчайзер сформирует группу. А мы не хотели терять время, поэтому учились заочно - по материалам представленным франчайзером. Это не позволило нам получить ответы на все вопросы, которые возникали в процессе.

    Что касается последующей работы - с одной стороны деятельность под известным брендом сразу позволила нам выйти на окупаемость. С другой - мы прочувствовали и некоторые «минусы»: осенью этого года одна российская туристическая компания с похожим на наше названием разорилась, что получило большую огласку в СМИ. И нам пришлось объяснять всем своим потенциальным и действующим клиентам, что «Роза ветров» не имеет никакого отношения к разорившейся компании.

    - Какие преимущества Вы считаете существенными в работе по франшизе?

    Во-первых, это быстрый запуск. Безусловно, сами мы не смогли бы начать всего через месяц. Во-вторых, это повышенные скидки на туры для крупной сети.  Начни мы работать самостоятельно, мы бы не имели этих льгот. Кроме того, большое преимущество – работа под маркой известного бренда. С первых дней это давало нам дополнительный поток клиентов.

    - Вы бы купили франшизу, если бы начинали бизнес с учетом сегодняшнего опыта?

    Однозначно купил бы. В целом результаты нашего сотрудничества  с франчайзером я оцениваю как положительные. Если когда мы начинали, у нас в команде были только члены семьи, то сегодня мы открываем уже второй офис и привлекаем наемных сотрудников. Более того, мы решили расширить сотрудничество со своим франчайзером и договорились о получении эксклюзивных прав на франшизу «Роза ветров» в Минске и Минской области. То есть мы приобретаем мастер-франшизу. Это значит, что теперь мы сможем сами продавать франшизу в указанном регионе. Мы будем оказывать консультации при запуске и проводить обучение с учетом собственного опыта работы на нашем рынке. Думаю, что это сделает франшизу ещё более ценной для её покупателей.

    Несколько полезных советов для тех, кто серьезно рассматривает возможность приобретения франшизы:

    1. Обратитесь в Ассоциацию Белфранчайзинг,  где вас бесплатно проконсультируют и помогут собрать необходимую информацию о выбранных вами франчайзинговых сетях.

    2. Воспользуйтесь случаем лично  познакомиться и пообщаться с представителями 20 франчайзинговых систем из разных стран, в том числе и из Беларуси. Это можно сделать 14 ноября на выставке  Franshise Hub Expo 2014 в Минске.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by