
Вы составили рекламное письмо или текст очередной рекламной рассылки. Перед тем, как отправить его клиентам, спросите себя еще раз: все ли вы сделали правильно? Уверены ли вы, что эта рекламная акция принесет желаемый эффект? Следующий перечень вопросов поможет вам убедиться в этом.
Общие критерии:
· Вызывает ли ваше письмо любопытство?
· Оригинален ли (уникален ли) ваш текст?
· Отражает ли он актуальную проблему?
· Показывает ли он пользу продукта/ предложения для клиента?
· Вызовет ли письмо эмоции у целевой группы?
А теперь о том, к чему нужно стремиться при составлении письма:
Текст
· Заголовок обещает читателю выгоду
· Первый абзац несет эмоцию (восторг, удивление, опасение или др.) и вызывает желание узнать больше
· В каждом абзаце не больше пяти строчек
· Текст разделен на части промежуточными подзаголовками, благодаря чему можно начать чтение с любого места
· Текст передает основную мысль, не ходя вокруг да около
· Письмо заканчивается призывом к действию, и читатель хорошо понимает, что он должен делать.
Обратите внимание: реакция читателя не гарантирована! Если в письме нет точного алгоритма действий, ожидаемого эффекта может не последовать
Язык
· Короткие предложения, понятные высказывания
· Минимум длинных слов (более четырех-пяти слогов)
· Грамматика и орфография проверены
· Нет непонятных иностранных слов. Рекламный текст не должен заставлять читателя "работать"
· Никакой профессиональной терминологии. Только разговорная речь, понятная клиенту. Рекламное письмо – это переговоры с покупателем в письменном виде
· Отсутствие повторений
· Активная речь, отсутствие пассивных формулировок (безличные предложения, не адресованные ни к кому конкретно)
Форма обращения
· Желательно личное обращение к читателю по имени или фамилии (для тех стран, где принято обращение по фамилии)
· В конце - полное имя автора письма и его должность
· Личная подпись
P.S.
· Постскриптум может выполнять особую задачу. Например, подчеркивать необходимость незамедлительного действия («Предложение действительно до…») или показывать иное преимущество
Совет
Лучше всего сделайте двойную проверку: сначала сверьте рекламное послание с пунктами приведенного выше теста, а затем отправьте его нескольким коллегам и узнайте их мнение.
Подготовила Т. Пархоменко, delo.by