Шоколад всегда в моде. В любой стране есть магазины и кафе, которые специализируются на различных видах шоколадной продукции. Но предприятие Schokoladenmacherei из Германии выделяется среди общей массы тем, что тут предлагается не только радость для желудка, но и удовольствие для глаз. Мастер-кондитер Мартин Маркс не просто продаёт конфеты, но и позволяет посетителям наблюдать за тем, как он их изготавливает.
Как это функционирует? Производственная площадка в 20 квадратных метров расположена прямо в магазине, и отделена от торгового зала лишь стеклянной перегородкой. Подняв окно перегородки вверх, каждый посетитель может задать свои вопросы мастеру.
Таким образом Мартин Маркс хочет убедить посетителей своими ноу-хау и одновременно доказать, что у него всегда только свежая продукция. «Прозрачность, индивидуальность и порядочность – вот что выделяет наше предприятие среди других», считает предприниматель.
Кроме этого примерно раз в месяц по субботам шоколадных дел мастер приглашает желающих пройти «шоколадный курс», который он проводит на своей прозрачной кухне. Занятие длится пять-шесть часов, принимать участие в нём могут до шести человек. Курс пользуется успехом - до апреля 2013-го года все места уже зарезервированы!
Знание отрасли и профессионализм
Маркс не «с улицы» пришёл к своему бизнесу. До этого он долгое время руководил производством на крупной кондитерской фабрике. Поэтому он понимает, что важно для успешной работы шоколадного предприятия. И делится своим опытом:
«Нужно всегда начинать работу к зиме. Сладости имеют хорошую конъюнктуру прежде всего в предрождественский период. Это подтверждают прошлые годы работы Schokoladenmacherei. В это время бизнес кипит. Рождество для нас – это именно декабрь, в отличие от супермаркетов, где сезон начинается на месяц-полтора раньше».
Маркс знает, что летом его предприятие вряд ли будет показывать высокие доходы. Он предупреждает: «Если Вы идёте в эту профессию, то придётся отказаться от зимнего отпуска с катанием на лыжах. Летом Ваш бизнес будет, скорее всего, в минусе, так что зимой придётся навёрстывать».
Чтобы не остаться в летнее время совсем без клиентов, Маркс меняет ассортимент магазина. Весной и летом его «прозрачная шоколадная фабрика» производит в основном фруктовые конфеты. Зимой доминируют корица, нуга и рождественские пряники.
Клиенты напрямую участвуют в процессе
В Scokoladenmacherei клиенты сами решают - какие сорта конфет и в каком соотношении будут в их коробке. Они составляют свои наборы по собственному желанию. Кроме удовольствия для клиентов, от такого метода работы есть и польза для кондитера: он постоянно обновляет ассортимент в соответствии со вкусами своих покупателей. Если какой-то вид конфет не идёт, он заменяется другими вариантами.
И, как уже упоминалось выше, Маркс активно вовлекает клиентов в процесс, предлагая им свои субботние курсы, где участники сами становятся кондитерами и знакомятся с искусством приготовления шоколада. Они получают интересные и полезные сведения о продукте, учатся правильно растапливать шоколад и снова приводить его в твёрдое состояние, а главное – сами делают конфеты и другие изысканные лакомства под профессиональным руководством. Все изготовленные шедевры без дополнительной оплаты распределяются между участниками курса.
За этой идеей стоит хорошо продуманная концепция, которая сразу вызывала доверие банка. И это не удивительно, учитывая, что предприниматель оказался профессионалом с большим опытом в своей отрасли. Прежде чем обратиться за кредитом, он досконально изучил все требования банка, а для решения технических задач привлёк на свою сторону специалиста. В итоге банку была предоставлена безукоризненная концепция!
Поскольку предприятие хорошо развивалось, Маркс создал на его основе франчайзинговую систему. Есть два обязательных требования, которые он предъявляет к потенциальным франчайзи – во-первых, они должны быть кондитерами, либо нанять на работу кондитера, во-вторых - иметь своё зарегистрированное предприятие. Маркс уверен, что с его концепцией получение кредита обеспечено! Интернет-адрес предприятия - www.schokoladenmacherei.de
По информации ассоциации Белфранчайзинг (www.belfranchising.by ), подобные фрнчазинговые системы уже работают на территории России и Украины, что говорит об их перспективности. Но в каталоге Белфранчайзинга пока такой франшизы нет.
Это значит, что если Вас заинтересовала эта идея, можно идти двумя путями: либо попробовать связаться с Schokoladenmacherei и убедить франчайзера в том, что на нашем рынке у этой идеи хорошие перспективы. Либо, пользуясь опытом немецких предприятий и их аналогов в странах СНГ, организовать дело самостоятельно, и при его успешном развитии создать собственную франчайзинговую сеть.
Начните своё дело с опробованной концепцией!
Если Вас заинтересовала эта бизнес-идея, или у Вас есть собственная, но нет опыта в составлении бизнес-плана, Вы можете воспользоваться нашей услугой «разработка бизнес-планов». Сделать это можно на странице www.delo.by/startup. Кнопка «оставить заявку на разработку бизнес-плана» находится в конце каждого материала. Сама подача заявки Вас ни к чему не обязывает. Вы получите краткую информацию и примерную стоимость разработки, а решение – хотите ли Вы воспользоваться данной услугой – за Вами.
Вопросы можно задать по адресу startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика)





9.5% (28.06.2023);