Delo.by,

    Комментарии 19 Июн 2014 14:22

    Проще, дешевле, полезнее. 3 экологические бизнес-идеи

    Вредные пищевые добавки, генномодифицированные продукты, скандальные истории вокруг фастфудов, а также эпидемии коровьего бешенства и свиной чумы регулярно отравляют нашу жизнь в прямом и переносном смысле. Однако во всех этих неприятностях есть и один «плюс» - они повышают нашу сознательность в отношении продуктов питания и, как следствие, способствуют развитию рынка био-продуктов. О том, какие факторы определяют успех экологических бизнес-концепций можно судить по следующим примерам:

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Новые подходы на традиционном рынке  www.biolueske.de

    «Когда ассортимент банальный, тогда и экологически чистая еда не радует», - считает Марк Люске. Предприниматель открыл свой шикарный магазин био-продуктов в переоборудованном кинотеатре  50-х годов. На пятистах квадратных метрах торговой площади тут предлагается более 5 000 наименований продуктов. Основной принцип инновативного берлинского эко-супермаркета  – не иметь  ничего общего со скучными отделами здорового питания в обычной торговой сети.

    Поэтому кроме традиционного для таких магазинов ассортимента в  Biolueske  можно купить сертифицированные натуральные продукты со всего мира, а в собственной кулинарной студии дети учатся готовить блюда для своих друзей.

    «Важно, что мы всегда даем своим клиентам – как взрослым, так и детям - возможность получить новые впечатления. Это касается не только самих продуктов, но и разнообразных развлекательно-познавательных программ», - в этом предприниматель видит залог своего успеха.

    Био-мороженое. Удовольствие без вреда для здоровья - www.bioeisdiele.de

    В первом открывшемся в Берлине кафе био-мороженого можно без угрызения совести вволю насладиться ледяным лакомством. Всё дело в том, что Роман фон Троба – автор идеи и создатель предприятия – предлагает своим клиентам шоколадное, ванильное и клубничное мороженое, подслащенное сахаром из тростника, который выращивается органическим методом. Для веганов и аллергиков тут предлагаются варианты без молока и животных жиров. Есть даже мороженое без сахара.

    Поставщик альтернативного кафе – производитель из Милана  Rachelli,  чьи продукты имеют био-сертификат  Demeter,  что доказывает их соответствие высоким требованиям экологически сознательной публики. Кроме мороженого Троба продает в своем кафе био-выпечку, бионад (лимонад, произведенный органическим способом), а также другие безвредные для здоровья продукты.

    Хороший дополнительный доход приносит предприятию собственное производство различных видов био- мюсли под торговой маркой «Берлинский завтрак». Вместе со своей напарницей Софи Бернау, Троба поставляет их в гостиницы и магазины здорового питания. В общей сложности это около 150 точек города.

    Экономия без ущерба для качества. Органический сок в домашних условиях  -  www.ratiodrink.info

    «Кто же не захочет делать деньги из воды?» - риторический вопрос от Рафаэля Кугеля. По наблюдениям предпринимателя подавляющее большинство соков, которые продаются в магазинах, на 20% состоят из концентрата и на 80% из воды. Эту воду, так же как и упаковку для нее, оплачивает покупатель. К тому же ему приходится тащить лишние литры (а то и ящики) из магазина в дом, где они занимают место.

    В чем видит выход Рафаэль Кугель?

    Идея такова: предприниматель предлагает клиентам концентраты соков из высококачественных фруктов и ягод, выращенных органическим способом. Продукт изготавливается без сахара, красителей и ароматизаторов. Поскольку для упаковки используется принцип «bag-in-box», который не позволяет воздуху проникать внутрь коробки, консерванты тоже не нужны. Ведь герметичность не нарушается даже в момент пользования.

    Начинал предприниматель с яблочного сока. Сейчас в ассортименте  RatioDrink  уже пять видов концентратов:  яблочный, апельсиновый, вишневый, малиновый и черносмородиновый. А также несколько видов смесей.

    Концентрат продается в удобных трехлитровых картонных коробках с краном-дозатором. Каждый член семьи, придя на кухню, может за несколько секунд приготовить «собственный» натуральный экологически чистый напиток, смешав одну часть концентрата с семью частями воды.

    Жители Германии могут заказать трехлитровые упаковки через Интернет. Одной упаковки хватает на приготовление 24-х литров сока. Стоят био-концентраты от 19,50 до 24 €.  Таким образом литр обходится примерно на треть дешевле готового сока, купленного в магазине. Заказчики могут выбрать концентрат прозрачного сока или с мякотью. Несколько дешевле (15,50 – 16,50 €)  обойдется яблочный и апельсиновый концентрат, приготовленный из фруктов, выращенных по массовой технологии.

    При подготовке материала использована информация с сайтов предприятий и из немецкой прессы.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by