Вредные пищевые добавки, генномодифицированные продукты, скандальные истории вокруг фастфудов, а также эпидемии коровьего бешенства и свиной чумы регулярно отравляют нашу жизнь в прямом и переносном смысле. Однако во всех этих неприятностях есть и один «плюс» - они повышают нашу сознательность в отношении продуктов питания и, как следствие, способствуют развитию рынка био-продуктов. О том, какие факторы определяют успех экологических бизнес-концепций можно судить по следующим примерам:
Татьяна Пархоменко, delo.by
Новые подходы на традиционном рынке www.biolueske.de
«Когда ассортимент банальный, тогда и экологически чистая еда не радует», - считает Марк Люске. Предприниматель открыл свой шикарный магазин био-продуктов в переоборудованном кинотеатре 50-х годов. На пятистах квадратных метрах торговой площади тут предлагается более 5 000 наименований продуктов. Основной принцип инновативного берлинского эко-супермаркета – не иметь ничего общего со скучными отделами здорового питания в обычной торговой сети.

Поэтому кроме традиционного для таких магазинов ассортимента в Biolueske можно купить сертифицированные натуральные продукты со всего мира, а в собственной кулинарной студии дети учатся готовить блюда для своих друзей.
«Важно, что мы всегда даем своим клиентам – как взрослым, так и детям - возможность получить новые впечатления. Это касается не только самих продуктов, но и разнообразных развлекательно-познавательных программ», - в этом предприниматель видит залог своего успеха.
Био-мороженое. Удовольствие без вреда для здоровья - www.bioeisdiele.de
В первом открывшемся в Берлине кафе био-мороженого можно без угрызения совести вволю насладиться ледяным лакомством. Всё дело в том, что Роман фон Троба – автор идеи и создатель предприятия – предлагает своим клиентам шоколадное, ванильное и клубничное мороженое, подслащенное сахаром из тростника, который выращивается органическим методом. Для веганов и аллергиков тут предлагаются варианты без молока и животных жиров. Есть даже мороженое без сахара.
Поставщик альтернативного кафе – производитель из Милана Rachelli, чьи продукты имеют био-сертификат Demeter, что доказывает их соответствие высоким требованиям экологически сознательной публики. Кроме мороженого Троба продает в своем кафе био-выпечку, бионад (лимонад, произведенный органическим способом), а также другие безвредные для здоровья продукты.
Хороший дополнительный доход приносит предприятию собственное производство различных видов био- мюсли под торговой маркой «Берлинский завтрак». Вместе со своей напарницей Софи Бернау, Троба поставляет их в гостиницы и магазины здорового питания. В общей сложности это около 150 точек города.
Экономия без ущерба для качества. Органический сок в домашних условиях - www.ratiodrink.info
«Кто же не захочет делать деньги из воды?» - риторический вопрос от Рафаэля Кугеля. По наблюдениям предпринимателя подавляющее большинство соков, которые продаются в магазинах, на 20% состоят из концентрата и на 80% из воды. Эту воду, так же как и упаковку для нее, оплачивает покупатель. К тому же ему приходится тащить лишние литры (а то и ящики) из магазина в дом, где они занимают место.
В чем видит выход Рафаэль Кугель?
Идея такова: предприниматель предлагает клиентам концентраты соков из высококачественных фруктов и ягод, выращенных органическим способом. Продукт изготавливается без сахара, красителей и ароматизаторов. Поскольку для упаковки используется принцип «bag-in-box», который не позволяет воздуху проникать внутрь коробки, консерванты тоже не нужны. Ведь герметичность не нарушается даже в момент пользования.
Начинал предприниматель с яблочного сока. Сейчас в ассортименте RatioDrink уже пять видов концентратов: яблочный, апельсиновый, вишневый, малиновый и черносмородиновый. А также несколько видов смесей.
Концентрат продается в удобных трехлитровых картонных коробках с краном-дозатором. Каждый член семьи, придя на кухню, может за несколько секунд приготовить «собственный» натуральный экологически чистый напиток, смешав одну часть концентрата с семью частями воды.
Жители Германии могут заказать трехлитровые упаковки через Интернет. Одной упаковки хватает на приготовление 24-х литров сока. Стоят био-концентраты от 19,50 до 24 €. Таким образом литр обходится примерно на треть дешевле готового сока, купленного в магазине. Заказчики могут выбрать концентрат прозрачного сока или с мякотью. Несколько дешевле (15,50 – 16,50 €) обойдется яблочный и апельсиновый концентрат, приготовленный из фруктов, выращенных по массовой технологии.
При подготовке материала использована информация с сайтов предприятий и из немецкой прессы.





9.5% (28.06.2023);