
Не совсем обычное оборудование для мини-гольфа предоставляет фирма Goolfy (www.goolfy.com) посредством франшизы. Установить его можно в любом пустующем помещении. «Фишка» в том, что работает оно в полной темноте.
Единственные источники освещения – неоновые игровые дорожки, а так же подсвеченные декорации и некоторые предметы обстановки. В качестве декораций предлагается полдюжины тем. Например, «мир джунглей», «пиратский остров», «мотогонки», «парк юрского периода» и др. Главный плюс этого бизнеса – очень быстрая окупаемость, что достигается благодаря умеренной сумме инвестиций, минимальной потребности в персонале, простому менеджменту, элементарному техническому обслуживанию оборудования, а также возможности дополнительных доходов от продажи напитков, лёгких закусок и аксессуаров.
В 2005 году Международная ассоциация развлекательных парков и аттракционов (InternationalAssociationofAmusementParks & Attractions) признала эту инновационную концепцию лучшим новым продуктом года.
Мини-гольф Goolfy может прекрасно дополнить уже работающее предприятия сферы развлечений и отдыха – рестораны, кафе, торговые центры, гостиницы, а также туристические или спортивные центры.
В каталоге ассоциации «Белфранчайзинг» можно найти ещё одну интересную идею для сферы развлечений под названием «Джон Малыш». Франшиза включает в себя предоставление оборудования для лучно-арбалетного тира, обучение персонала и поставку расходных материалов. Оборудование может быть установлено как в помещении, так и на открытом воздухе.
Если у Вас уже есть успешно работающее предприятие, Вы сами можете стать франчайзером и создать сеть для распространения собственной идеи.
Если Вы находите эти идеи интересными, или у Вас уже есть собственная деловая идея, но не хватает опыта для составления бизнес-плана, эксперты «Дела» помогут разобраться, на какие детали нужно обратить особое внимание и вместе с Вами разработают подробный бизнес-план!
Особенность составления бизнес-плана для работы во франчайзинговой системе состоит в следующем: франчайзер должен представить потенциальному франчайзи примерный бизнес-план, основанный на статистике экономических показателей других работающих франчайзинговых точек. На основании этого бизнес-плана (при разработке он называется «финансовый образ франчайзи»), потенциальный покупатель франшизы самостоятельно или вместе с разработчиком составляет собственный подробный бизнес-план с учётом данных для своей территории (налоги, аренда, зарплата и пр.). Затем этот план предоставляется франчайзеру, который в свою очередь решает, принимать ли данного франчайзи в свою систему.
Кроме того, бизнес-план необходим франчайзи для привлечения заёмных средств (получение кредита в банке или других видов инвестиций).
Справка «Дела»: ассоциация Белфранчайзинг (www.belfranchising.by ) оказывает помощь в установлении контактов с франчайзерами, а так же консультирует потенциальных франчайзи по всем остальным вопросам работы франчайзинговых систем.
Материал предоставлен нашим немецким партнёром,
Журналом «DieGeschaeftsidee» и дополнен ассоциацией «Белфранчайзинг»