Delo.by,

    Комментарии 13 Июн 2014 12:04

    От игральных карт до парфюма – все индивидуально!

    Мы уже не раз рассказывали о бизнес-концепциях, в основе которых лежит индивидуализация продуктов. Но тема далеко не исчерпана - эта тенденция охватывает все новые отрасли.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Создатели Интернет-платформы  Spreadshirt , о которой мы подробно рассказывали в одном из редыдущих материалов,  раньше других осознали, что индивидуализировать вещи можно самыми разнообразными способами.

    Когда в 2002-м году сайт  Spreadshirt  появился в Сети, многие скептически оценивали его шансы на выживание. Но члены команды были убеждены в своей концепции и с энтузиазмом взялись за ее воплощение, несмотря на то, что рассчитывать на заемный капитал не приходилось. Компания быстро укрепилась на рынке и сейчас уже насчитывает уже более трехсот сотрудников в Европе и США.

    У  Spreadshirt  миллионы клиентов по всему миру и полмиллиона магазинов-партнеров, которые работают, используя возможности  Spreadshirt.  Это без сомнения один из самых успешных предприятий в сегменте индивидуализированных продуктов. Однако на этом рынке постоянно появляются новички, которые своими оригинальными идеями в самых различных отраслях завоевывают популярность у аудитории. Вот два конкретных примера:

    ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ

    Двое жителей Гамбурга в своем онлайн-магазине предлагают индивидуальное оформление игральных карт. На Интернет-странице  Mein  Kartenspiel  посетители найдут легкий в использовании конфигуратор, с помощью которого по своему желанию можно оформить карты. Например, нанести на них фотографии, графические изображения или тексты. Изготовление заказа занимает примерно неделю. Стоит это вполне умеренно – от 14.90 €  за одну колоду. При заказе больших тиражей стоимость снижается до 6.90 € и ниже.  

    Большинство клиентов  -  обычные люди, которые оформляют свои «фамильные» карты, используя фотографии из семейного альбома и персональную информацию. Но с не меньшим удовольствием используют эту забавную идею и предприятия, которые хотят иметь свою «корпоративную» колоду для внутриофисного использования, либо карты с рекламой, которые получат в дар клиенты.

    Кроме карт на сайте компании можно заказать изготовление пазлов по фотографиям, а также персональное оформление популярной игры «мемори».

    «АРОМАТ, НЕПОВТОРИМЫЙ, КАК И ВЫ»

    Берлинский стартап  MyParfuem  предлагает клиентам возможность создать свои собственные духи. При этом самое интересное, что весь процесс происходит в Интернете. Благодаря собственной разработке компании под названием «Дизайнер ароматов», клиенты могут с легкостью комбинировать ингредиенты. Около 8 квадриллионов возможных комбинаций - гарантия того, что смешанный по собственному рецепту парфюм будет уникальным.

    Процесс происходит следующим образом: чтобы получить свой парфюм, нужно выбрать

    1. кому предназначен парфюм – мужчине или женщине

    2. характер парфюма (например, мужские характеристики – динамичный, харизматичный, мужественный, экстравагантный, спортивный)

    3. предпочтительный тип аромата – классический, фруктовый, природный, средиземноморский и т.д.

    4. какие ингредиенты (максимум – шесть) будут входить в состав парфюма. При этом «Компас ароматов» подскажет, какие компоненты сочетаются друг с другом лучше, а какие – хуже. Однако использовать ли «компас» или положиться на собственное чутье – решает сам заказчик.

    5. выбираем флакон из девяти предложенных вариантов

    6. создаем этикетку (два ряда текста до 18 знаков каждый, шрифт текста, а также один из двух предложенных вариантов оформления для мужчин либо один из 12-ти вариантов для женщин)

    7. видим результат:  а) какие ароматы входят в состав парфюма,  б) как выглядит флакон и  в) стоимость заказа. Для примера я составила три варианта – получилось 40, 80 и 100 €.

    После оформления заказа и поступления предоплаты парфюм изготавливается в собственной лаборатории предприятия. Доставка осуществляется почтой. По Германии это занимает 3-5 дней, за ее пределами – до 10 дней.

    Очевидно, что четверо предпринимателей, создавшие эту бизнес-концепцию,  интуитивно почувствовали перспективную нишу на рынке. Не зря основатель компании Матти Нибельшютц многозначительно заметил, что «ошеломляющим был не только резонанс, вызванный этой идеей».

    Это всего лишь два примера использования модных тенденций в бизнесе. В последнее время благодаря Интернету и новым технологиям появляется все больше возможностей недорогого производства индивидуализированных продуктов в самых различных отраслях. Так что если вас заинтересовала эта тема – подумайте над собственными вариантами, посоветуйтесь с друзьями, покопайтесь в Интернете. Маленькая подсказка – на профессиональном языке понятие, о котором мы говорим, обозначается термином  Кастомизация. По этому ключевому слову вы найдете много информации по данной теме.

    При подготовке материала использовалась информация с сайтов предприятий  www.meinkartenspiel.de  и  www.myparfum.de ,  а также из немецкого печатного издания для предпринимателей «Die Geschaeftsidee»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by