Качественная еда быстрого приготовления – такова суть концепции предприятия Yes please, которое предлагает разнообразный ассортимент готовых супов премиум-класса, изготовленных исключительно из натуральных органических продуктов. Целевая группа – занятые люди, которые не могут много времени проводить на кухне, но при этом ценят свое здоровье.
Татьяна Пархоменко, delo.by
История успеха
Когда будущая создательница предприятия Джемма Мичальски с мужем и тремя детьми переехала из Лондона в Берлин, она столкнулась с тем, что в ассортименте немецких магазинов ей не хватало высококачественных готовых блюд глубокой заморозки, к которым она привыкла у себя на родине. Так была обнаружена рыночная ниша. После безрезультатных поисков, она решила взять дело в свои руки и в 2006-м году при поддержке мужа создала предприятие Yes Please Foods GmbH. Специализацией для своего предприятия Джемма выбрала производство натуральных супов глубокой заморозки из био-овощей. Правда, в ФРГ подходящего производителя, владеющего технологией такого производства, предпринимательница не нашла и, вспомнив свои британские корни, скооперировалась с опытным партнером из Лондона.
Создателям маленького берлинского предприятия пришлось преодолеть многие препоны немецкой бюрократии, прежде чем они смогли осуществить свой замысел. Тем не менее, свою первоначальную цель – распространить продукцию по всей Германии – Джемма и Гордон уже осуществили. Сейчас продукцию YesPlease можно купить во многих городах ФРГ - Берлине, Кёльне, Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Висбадене и многих других. Более того, теперь продукт предприятия появился и в Вене (Австрия). Замороженные био-супы берут на реализацию такие известные торговые сети, как BioCompani, Karstadt, Galeria, Kaufhof, KaDeWe.

На фото: Джемма Мичальски, магазин Yes Please, Цюрих. Источник: Facebook
Технология производства
Методика такова: супы готовятся как у хорошей хозяйки - только из свежих овощей и пряных трав, выращенных органическим способом. Даже загустители используются исключительно натуральные. Свежеприготовленные супы разливаются в удобные пятисотграммовые стаканы. Благодаря методу шоковой заморозки, готовый продукт сохраняет свежесть до 28 суток без использования консервантов и пастеризации. Удачное название и яркое оформление упаковок способствует привлечению покупателей к этому полезному продукту.
Наиболее популярные виды супов – морковный с имбирем и кардамоном и чечевичный с абрикосом и чили. Не намного отстают от лидеров гороховый с мятой и кориандром, а так же свекольный с апельсином. В общей сложности в ассортименте сейчас десять видов супов. При этом Джемма постоянно работает над новыми рецептами. Кстати, рецепт, ингредиенты и энергетическую ценность каждого супа можно узнать на сайте предприятия. Для популяризации продукции Джемма постоянно проводит дегустации.

Перспективы в Беларуси
Такая бизнес-идея может быть востребована и в Беларуси. И здесь есть несколько причин.
Во-первых, представления о домашней кулинарии постепенно меняются. У большинства белорусов сегодня недостаточно времени для того, чтобы трижды в день готовить полноценную еду. А число занятых людей постоянно растет. Поэтому полуфабрикаты и готовые к употреблению продукты занимают все большее место в нашем меню.
Во-вторых, наши люди все более сознательно относятся к своему здоровью и ценят натуральные продукты. А значит, макаронам и пюре из стаканчиков и пакетиков, щедро приправленным химическими красителями и усилителями вкуса, нужна «здоровая» альтернатива.
Относительный недостаток этой идеи в том, что она не из разряда простых: чтобы реализовать подобную концепцию, желателен опыт работы в отрасли, либо предпринимательский опыт. А лучше - и тот, и другой. Но ведь опыт, как известно, дело наживное. Было бы желание.
Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу startup@delo.by(с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в Facebook www.facebook.com/startup.by и Twitter www.twitter.com/delobystartup
При подготовке материала использовалась информация с сайтов www.experto.de, www.thomashauer.de, с сайта предприятия YesPlease и его страницы в Фейсбуке, а также из газеты BerlinerKurier.





9.5% (28.06.2023);