Идея для перспективной целевой аудитории, которую можно определить как «дети и родители».
Татьяна Пархоменко, delo.by
Дети обладают естественным любопытством и неутолимой жаждой знаний. Не случайно всевозможные обучающие телепередачи и мультфильмы популярны у детской аудитории. В то же время в школе физика, химия и биология часто становятся нелюбимыми предметами. Почему? Да потому что они преподаются «сухо» и скучно.
Предприниматели с хорошим чутьём уловили здесь рыночный потенциал. Например, канадское предприятие Mad Science и немецкая франчайзинговая система Science-Lab предлагают научные курсы для детей, основанные на увлекательных экспериментах.

Преподаватели Хайке Шеттлер и Соня Штухтай из Баварии разработали систему курсов для детей от 5 до 10 лет, которая в доступной возрасту форме вводит ребят в мир научных знаний. Дети постигают основы наук в захватывающей и развлекательной форме. Во время занятий на курсах Science-Lab начинающие ученые замораживают и испаряют воду, мастерят резервуар для измерения количества осадков, опытным путем узнают о том, что вода является проводником звука, сами делают простой барометр и проводят много других увлекательных экспериментов. На курсах преподаются различные темы из биологии, химии, физики, астрономии географии.
Концепция такова: основные курсы рассчитаны на 14 недель, занятия проводятся один раз в неделю. Учебные группы состоят из 8 детей. Стоимость полного курса -- €140 за ребёнка. Но есть и дополнительные предложения. Например, уроки выходного дня, специальная программа на время каникул, варианты совместных занятий для детей и родителей. Кроме того, Science-Lab организует детские дни рождения, а также проводит разовых занятий в детских садах и школах.
Параллельно с детским направлением Science-Lab работает и со взрослыми: Хайке и Соня разработали концепцию дополнительного образования, которая помогает воспитателям и учителям в увлекательной и доступной форме донести до детей научные знания. При этом важно, что их программа составлена с учетом требований государственной образовательной системы.
Франчайзинговое предприятие Science-Lab очень успешно работает в Германии. Занятия проводятся уже более чем в 60 населённых пунктах страны.
Вывод:
В Беларуси сейчас предлагается множество развивающих курсов для детей от двух до шести лет, которые готовят малышей к школе. И эти занятия пользуются устойчивым спросом. Но что касается физики, химии и естественных наук для ребят школьного возраста, то таких предложений практически нет. Наши дети знакомятся с этими предметами только в рамках школьной программы, а при возникновении проблем занимаются с репетиторами. Но ведь пробудив интерес к наукам в раннем возрасте, можно достичь гораздо более высоких результатов. И родители, и дети в этом заинтересованы. Таким образом, можно говорить о том, что это перспективная ниша для белорусских предпринимателей.
При подготовке материала использована информация с сайтов предприятий и из немецких СМИ: газеты Abendblattи телеканала BR-Alpha.





9.5% (28.06.2023);