
Основной камень преткновения в работе компаний со СМИ – разница во взглядах. То, что считает важным и интересным руководство предприятий, часто не является таковым с точки зрения журналистов. Работники средств информации, в первую очередь, ищут то, что сможет заинтересовать многих читателей, слушателей или зрителей.
Татьяна Пархоменко, delo.by
Значит, вам нужны темы, которые будут интересны всем. Давайте рассмотрим несколько вариантов на конкретных примерах:
1. Новость из вашей отрасли. Лакокрасочное предприятие сообщает, что благодаря использованию нанотехнологий, новая серия красок будет иметь уникальные свойства, в том числе непревзойденную устойчивость к загрязнениям. Компания, специализирующаяся на установке отопительного оборудования, информирует о новых возможностях санирования отопительных систем.
2. Советы и предостережения в тех отраслях, где вы являетесь экспертом.Мастер-электрик рекомендует несколько способов обезопасить розетки в доме, где есть маленькие дети. Специалист рекламной компании рассказывает об изменениях в законодательстве, касающихся Интернет-маркетинга, и поясняет их на практике.
3. Актуальные и/или сезонные рекомендации. В связи с ожидающимся в ближайшие дни резким изменением погоды, специалист автосервиса рекомендует вовремя сменить резину, и рассказывает об особенностях различных типов шин, на которые нужно обратить внимание владельцам транспортных средств.
4. Информация, связанная с внешним событием. Магазин игрушек объявляет о возведении большого развлекательного аттракциона для детей, приуроченного к празднику города.
5. Социально актуальные темы. Ремесленное предприятие возьмет на бесплатное обучение пятерых стажеров из числа выпускников школ, не поступивших в ВУЗы. Розничное торговое предприятие выступит спонсором футбольной команды местного молодежного клуба. Хлебопекарня участвует в городской акции по сбору средств: деньги за каждую 10-ю проданную буханку будут переведены на благотворительность.
6. Даты и объявления. Сюда относятся любые приглашения на Дни открытых дверей и презентации. А также такие объявления, как, например: в ближайшие выходные на территории плодоовощной базы всем желающим будут предоставлены места для торговли фруктами и овощами с собственного подворья.
7. Традиции и юбилеи. Известное в городе предприятие празднует 75-летний юбилей. Сын возглавит процветающий бизнес своего отца.
8. Необычное, неординарное. Специалисты нескольких предприятий города организовали временную команду для создания дома в полном соответствии со всеми принципами фэн-шуй. Ремесленная мастерская берется выполнить реставрацию исторического здания по уникальной старинной технологии. Эмир Дубая поручил отделку одного из своих дворцов белорусскому ЖЭСу.
9. События с участием знаменитостей. Звезда местного шоу-бизнеса сделала заказ вашему салону на изготовление сценического костюма. Или вариант «попроще»: во время юбилея компании присутствующий на празднике депутат парламента выступил с неформальной речью.
В идеале ваша тема должна быть интересна сразу по нескольким критериям. Так, например, известный скульптор, который пожертвовал свою работу для городского рынка, наверняка заинтересует прессу сразу по нескольким причинам:
· во-первых, это местное событие (скульптура будет определяющим элементом центра города)
· во-вторых, это новинка (как в художественном оформлении площади, так и в воплощении замысла)
· в-третьих, это образец социально ответственного поведения (добровольный вклад частного лица в благоустройство города)
· в-четвертых, скульптор – местная знаменитость
Темой сообщения для прессы не могут быть ваше предприятие и его продукт или ассортимент как таковые. Иначе это реклама, которую ни одно средство информации не размещает бесплатно. Вам всегда нужен повод, чтобы именно сейчас выступить с выбранной вами темой. В этом случае она становится новостью, которая представляет общественный интерес и поэтому подходит для публикации или показа.
Важно: дорога ложка к обеду!
Обратите внимание на то, что многие темы особенно интересны в свете других актуальных событий и сообщений о них. Вы сможете привлечь еще больше внимания, если ваше сообщение окажется в нужное время в нужном месте. Например,
· когда в обществе активно обсуждаются недостатки системы образования или нехватка специалистов, ваше сообщение о том, что к основному курсу обучения вы предлагаете учащимся получение дополнительных квалификаций, будет особенно актуально
· новость о взломе паролей многих пользователей – хороший повод для сервиса по обслуживанию компьютеров объявить о проведении лекции «10 способов обезопасить свою жизнь в Сети». Естественно, что вместе с объявлением о проведении мероприятия, организатор сообщит и о себе.
Вывод: сам факт существования вашего предприятия вызовет интерес СМИ лишь в исключительных случаях. Чаще всего, вам придется самим создать тему или найти повод, чтобы привлечь внимание прессы.