Delo.by,

    Комментарии 25 Авг 2014 9:15

    9 поводов, которые привлекут внимание прессы

    Основной камень преткновения в работе компаний со СМИ – разница во взглядах. То, что считает важным и интересным руководство предприятий, часто не является таковым с точки зрения журналистов. Работники средств информации, в первую очередь, ищут то, что сможет заинтересовать многих читателей, слушателей или зрителей.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Значит, вам нужны темы, которые будут интересны всем. Давайте рассмотрим несколько вариантов на конкретных примерах:

    1. Новость из вашей отрасли. Лакокрасочное предприятие сообщает, что благодаря использованию нанотехнологий, новая серия красок будет иметь уникальные свойства, в том числе непревзойденную устойчивость к загрязнениям. Компания, специализирующаяся на установке отопительного оборудования, информирует о новых возможностях санирования отопительных систем.

    2. Советы и предостережения в тех отраслях, где вы являетесь экспертом.Мастер-электрик рекомендует несколько способов обезопасить розетки в доме, где есть маленькие дети. Специалист рекламной компании рассказывает об изменениях в законодательстве, касающихся Интернет-маркетинга, и поясняет их на практике.
    3. Актуальные и/или сезонные рекомендации. В связи с ожидающимся в ближайшие дни резким изменением погоды, специалист автосервиса рекомендует вовремя сменить резину, и рассказывает об особенностях различных типов шин, на которые нужно обратить внимание владельцам транспортных средств.

    4. Информация, связанная с внешним событием. Магазин игрушек объявляет о возведении большого развлекательного аттракциона для детей, приуроченного к празднику города.

    5. Социально актуальные темы. Ремесленное предприятие возьмет на бесплатное обучение пятерых стажеров из числа выпускников школ, не поступивших в ВУЗы. Розничное торговое предприятие выступит спонсором футбольной команды местного молодежного клуба. Хлебопекарня участвует в городской акции по сбору средств: деньги за каждую 10-ю проданную буханку будут переведены на благотворительность.

    6. Даты и объявления. Сюда относятся любые приглашения на Дни открытых дверей и презентации. А также такие объявления, как, например: в ближайшие выходные на территории плодоовощной базы всем желающим будут предоставлены места для торговли фруктами и овощами с собственного подворья.

    7. Традиции и юбилеи. Известное в городе предприятие празднует 75-летний юбилей. Сын возглавит процветающий бизнес своего отца.

    8. Необычное, неординарное. Специалисты нескольких предприятий города организовали временную команду для создания дома в полном соответствии со всеми принципами фэн-шуй. Ремесленная мастерская берется выполнить реставрацию исторического здания по уникальной старинной технологии. Эмир Дубая поручил отделку одного из своих дворцов белорусскому ЖЭСу.

    9. События с участием знаменитостей. Звезда местного шоу-бизнеса сделала заказ вашему салону на изготовление сценического костюма. Или вариант «попроще»: во время юбилея компании присутствующий на празднике депутат парламента выступил с неформальной речью.

    В идеале ваша тема должна быть интересна сразу по нескольким критериям. Так, например, известный скульптор, который пожертвовал свою работу для городского рынка, наверняка заинтересует прессу сразу по нескольким причинам:

    ·         во-первых, это местное событие (скульптура будет определяющим элементом центра города)

    ·         во-вторых, это новинка (как в художественном оформлении площади, так и в воплощении замысла)

    ·         в-третьих, это образец социально ответственного поведения (добровольный вклад частного лица в благоустройство города)

    ·         в-четвертых, скульптор – местная знаменитость

    Темой сообщения для прессы не могут быть ваше предприятие и его продукт или ассортимент как таковые. Иначе это реклама, которую ни одно средство информации не размещает бесплатно. Вам всегда нужен повод, чтобы именно сейчас выступить с выбранной вами темой. В этом случае она становится новостью, которая представляет общественный интерес и поэтому подходит для публикации или показа.

    Важно: дорога ложка к обеду!

    Обратите внимание на то, что многие темы особенно интересны в свете других актуальных событий и сообщений о них. Вы сможете привлечь еще больше внимания, если ваше сообщение окажется в нужное время в нужном месте. Например,

    ·         когда в обществе активно обсуждаются недостатки системы образования или нехватка специалистов, ваше сообщение о том, что к основному курсу обучения вы предлагаете учащимся получение дополнительных квалификаций, будет особенно актуально

    ·         новость о взломе паролей многих пользователей – хороший повод для сервиса по обслуживанию компьютеров объявить о проведении лекции «10 способов обезопасить свою жизнь в Сети». Естественно, что вместе с объявлением о проведении мероприятия, организатор сообщит и о себе.

    Вывод: сам факт существования вашего предприятия вызовет интерес СМИ лишь в исключительных случаях.  Чаще всего, вам придется самим создать тему или найти повод, чтобы привлечь внимание прессы.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by