Delo.by,

    Комментарии 10 Мар 2016 11:25

    Бизнес-идеи. Туризм, перспективный для Беларуси

    На деловом маркете «Креативность», организованном Молодежным бизнес-инкубатором в рамках прошедшей в начале марта Недели белорусского предпринимательства, были представлены бизнес-идеи наших предпринимателей в сфере туризма и развлечений.

     

    На Ассамблее деловых кругов туристическая отрасль, наряду с IT и экопродуктами, была названа одним из 3-х приоритетных направлений, развитие которых может помочь Беларуси выйти из очередного кризиса. И, как оказалось, у нас достаточно много молодых предприятий, которые предлагают оригинальные и перспективные идеи в этой отрасли. Вот несколько наиболее интересных концепций:

    1.       Одна из основных проблем белорусского въездного туризма – дорогие гостиницы. ОДО «Бизнес-развитие» предлагает альтернативный вариант проживания в белорусской столице. В летний период компания расселяет туристов в двух общежитиях Минска. Условия проживания типичны для хостелов – от 2-х до 4-х человек в номере. Прошлым летом стоимость такого размещения колебалась от 150 тысяч бел.р. для индивидуальных туристов до 120 тысяч для групп. Предложением уже воспользовались туристы из России, Польши, Болгарии, Литвы. Причем не только молодежь, на которую изначально было ориентировано предложение, но и туристы зрелого возраста, которые умеют считать деньги.

    Отличная концепция, в которой заинтересованы не только туристы, но и сами общежития, которые могут заработать во время каникул.

    2.       Компания «Кемпинг-тур» развивает хорошо известное в Европе, но новое для Беларуси направление – кемпинговый туризм. При кажущейся простоте, кемпинговый лагерь требует особых условий – на его территории должны быть проведены основные коммуникации. Тем не менее, Адександре Невдах – создательнице агентства «Кемпинг-тур» – на данный момент уже удалось разработать 3 экскурсионных маршрута для туристов, приезжающих в Беларусь в своих домах на колёсах. По словам предпринимательницы, чаще всего ей приходится работать с туристами из Франции, Бельгии и Германии.

    3.       Агентство приключений «Вольный ветер» представляет активно развивающееся туристическое направление – сплавы на байдарках и каноэ. Поскольку активный отдых сейчас в тренде, подобных предложений достаточно много. Но, несмотря на это, по словам директора агентства Дениса Скрипко, спрос временами превышает предложение. Основные клиенты агентства - белорусы. Это индивидуальные туристы, группы и корпоративные клиенты. Программы туров составляются с учетом пожеланий туристов. Чаще всего длительность путешествия по рекам Беларуси составляет 1-3 дня, стоимость начинается от 850 тысяч бел. рублей. Если это водный поход с ночевкой, туристам предоставляются палатки и питание. «Всё, что нужно нашим туристам – это желание, свободное время и деньги, - говорит Денис, - остальное мы берем на себя». Самое удивительное, что сплавы на байдарках и каноэ проводятся даже зимой!

    Еще один вид туризма, который предлагает агентство «Вольный ветер» - трекинг - пешие походы по горам Грузии, Армении и Турции. Все предложения компании ориентированы на любителей, не имеющих специальной подготовки.

    4.       Интересный проект, над которым сейчас работает рекламное агентство «Миаген» - разработка необычных туристических карт Минска. Карты будут выполнены на качественной бумаге с хорошей полиграфией в различном формате – для сумки, кармана или даже портмоне. Варианты применения такой карты очень разнообразны. Кроме информации об основных туристических объектах, таких как достопримечательности, кафе, клубы и магазины, она может иметь, например, карманчик для визиток. Или в нее могут быть встроены отрывные купоны со специальными предложениями или скидками.

    К началу туристического сезона такие карты должны появиться в белорусских гостиницах, аэропортах, турагентствах, посольствах, предприятиях общественного питания и прочих местах скопления туристов. Финансироваться издание карт будет за счет рекламы тех предприятий, которые заинтересованы в этой целевой группе.

    5.     Основная отличительная черта Парка активного отдыха "0.67" - организация мероприятий на территории клиента. В зависимости от имеющихся условий, на загородной территории заказчика компания может развернуть площадку для пейнтбола или лазертага, устроить катания в зорбах или даже соорудить веревочный парк. Но это всего лишь дополнительная услуга. Белорусам, не имеющим домов с прилегающим участком или дачи, предлагается пострелять из лука или арбалета, покататься на квадроциклах или проверить себя на скалодроме на одной из 8-ми стационарных площадок Парка "0.67". Оценивая спектр предложения компании, можно сделать вывод, что в сфере активного отдыха Беларусь уже мало чем отличается от Европы. Причем не только по разнообразию видов развлечений, но и по стоимости. Цены «Парка 0.67» рассчитываются исходя их количества участников и начинаются от 100 тысяч бел.рублей на отдельные виды игр. В среднем же приятный вечер обойдется в 220 – 350 тысяч бел.рублей на человека. И, кстати, в эту вполне умеренную сумму входят не только игры. Благодаря кооперации с корпоративным сервисом «Динсарна», активное времяпровождение может быть дополнено кейтерингом (выездной буфет) или зрелищным бармен-шоу. Корпоративные клиенты обычно выбирают для своих сотрудников более дорогостоящие мероприятия, где на одного человека тратится до 1 миллиона белорусских рублей.

    Парк "0.67" и "Динсарна" - хороший пример кооперации. Взаимодействуя между собой, компании дополняют предложения друг друга и, таким образом, усиливают свои позиции на рынке. "Благодаря этому нам удалось достаточно безболезненно пережить кризис", - оптимистично заявляет директор и один из учредителей ООО «Динсарна» Николай Шеметов.

    6.       Привычными видами отдыха детей у нас всё еще остаются летние лагеря либо поездки с родителями к морю или на дачу. Страна «Dreamcamp» предлагает организацию детского досуга несколько иного рода, причем не только летом, но и во время других каникул.

    Речь идет об отдыхе, совмещенном с образовательными программами. К воспитателям Dreamcamp предъявляются особые требования. В компании приветствуются педагоги, имеющие экономическое или техническое образование и опыт работы в этих отраслях. Также с особым вниманием относятся тут к кандидатам творческих профессий. «Дети любят общаться с интересными людьми», - объясняет Владимир Шидловский, директор «Лагеря Мечты». Кроме того, вожатые и воспитатели Dreamcamp проходят специальную подготовку в самой компании.

    Темы лагерных программ каждый год меняются. Например, для лета-2016 разработаны два варианта – «Власть и деньги» и «Леди и джентльмены». Первая направлена на развитие предпринимательской смекалки и гражданской ответственности, вторая должна способствовать развитию мужских и женских качеств, а также обучить успешному взаимодействию с противоположным полом. Конечно, учитывая, что это не только обучение, но и развлечение, все поставленные цели достигаются в игровой форме и параллельно с оздоровительными процедурами. Наибольшей популярностью, по словам Владимира, пользуются программы, помогающие профориентации, а также игры на командообразование и приключенческие – такие, как, например, модные сейчас квесты. 

    Хотя стоимость отдыха в Стране «Dreamcamp» примерно на 30% выше, чем в обычном лагере, тот факт, что компания успешно работает уже около 10 лет, говорит о востребованности предложения. «Некоторые родители признаются, что ради хорошего результата готовы платить и больше», - делится Владимир Шидловский.

    Dreamcamp организует детский досуг не только в Беларуси, но и в Польше, Болгарии и Германии, Литве, Латвии. Примечательно, что популярность их программ уже вышла за пределы нашей страны – в апреле команду Шидловского пригласили на Кипр, чтобы организовать там отдых и занятия с русскоязычными детьми.

    Пример этой компании еще раз подтверждает, что продукты и услуги для детей – одна из самых благодатных ниш для предпринимательства. Правило «всё лучшее – детям» работает во все времена. И туризм тут не исключение. Так что если вы готовы взять на себя ответственность за жизнь и здоровье детей, и можете предложить интересные виды отдыха или путешествий – ваше предприятие практически обречено на успех.


     

    Директор Бизнес-инкубатора в своем выступлении подчеркнула, что основная цель маркета "Креативность" – наладить деловые контакты между предприятиями, работающими в одной отрасли, с тем чтобы в перспективе они объединились в кластеры.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by