Delo.by,

    Комментарии 18 Май 2015 12:17

    «Мы создаем будущее». Новые разработки Bosch для бизнеса

    29 апреля в Штутгарте состоялась ежегодная пресс-конференция  Bosch,  где руководители компании рассказали о важнейших технологических достижениях и о направлениях будущих разработок

    Татьяна Пархоменко, delo.by

     

    Одной из главных тем пресс-конференции стали технологии будущего, над которыми компания работает уже сегодня. «Мы не ждем будущего, мы создаем его сами», – сообщил в начале конференции председатель правления компании доктор Фолькмар Деннер.

    В 2015-м году приоритетным направлением работы компании Bosch станет разработка программного обеспечения для «Промышленности 4.0», которая базируется на интернете вещей – то есть, коммуникации механизмов между собой без участия человека.

    Самой компании  Bosch удается успешно развивать бизнес и укреплять свои позиции во многих секторах рынка именно благодаря использованию собственных инновационных продуктов. Но главная задача специалистов  Bosch– выводить на рынок разработки, которые смогут использовать другие предприятия.

    «Мы развиваем возможности подключения к Интернету во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании»,– считает Ф. Деннер.

    В глобальном смысле внедрение инновационных технологий будет способствовать переходу общемировой экономики на новый уровень. Ради достижения этой цели компания  Bosch открыта для сотрудничества и готова к совместным проектам с другими разработчиками и производителями.

    Преимущества «Промышленности 4.0» для предприятий

    Объединенная сетью индустрия – так называемая «Промышленность 4.0» – дает компаниям множество новых возможностей для развития бизнеса и тем самым улучшает их конкурентоспособность. Какие конкретно преимущества дает «Интернет вещей»:

    Повышение производительности

    Для успешного «общения вещей» между собой нужно быстрое и надежное интернет-соединение, специальные приложения (Apps), а также датчики (MEMS), которые устанавливаются на агрегатах и обеспечивают обмен информацией между ними. Полученные в ходе их «общения» данные позволяют анализировать причинно-следственные связи и принимать решения. Так, например, машина сама может определить степень своего износа и своевременно запросить профилактический ремонт. Такое взаимодействие механизмов позволит значительно сократить время вынужденных простоев и повысит производительность.

    Гибкое производство и индивидуализированные продукты

    Промышленность 4.0 дает предприятиям возможность изготавливать мелкие партии индивидуализированных продуктов. Таким образом, в центре внимания оказывается потребитель и его персональные задачи. 

    Примером может служить мультипродуктовая линия, которая успешно работает на заводе  Bosch  в Хомбурге: тут может быть произведено 300 различных гидравлических модулей. Каждая деталь сама сообщает, как она «хочет» быть обработана.

    Разработки Bosch для b2b

    Наиболее важной частью разработок Bosch для бизнеса является пакет IoT (Internet of Things) – платформа для «Интернета вещей и услуг».

    Это единая централизованная платформа ПО, которая обеспечивает взаимодействие и обмен данными между объектами, подключенными к Интернету, например, промышленным оборудованием, системами отопления или камерами видеонаблюдения. Пакет Bosch IoT позволяет анализировать и обрабатывать большие объемы данных, создаваемые производственными системами. Bosch предоставляет доступ к отдельным компонентам своего пакета IoT разработчикам открытого кода.

    «Наш пакет IoT задуман как приглашение к участию. Мы считаем, что в формировании сетевого мира важную роль играют открытые решения, так как они способствуют объединению в сети устройств и машин, в т.ч. выпущенных разными производителями», – говорит Ф. Деннер.

    «Bosch  делает ставку на 3S – Sensorik, Software, Services. В 2015-м компания планирует произвести 1.6 млрд микромеханических датчиков – так называемых MEMS-сенсоров»

    «Решение, которое спасает человеческие жизни: встроенный сервис предупреждения об опасности eCall. Если система фиксирует ДТП, эта информация поступает в круглосуточный коммуникационный центр Bosch. Сотрудники центра, свободно разговаривающие на нескольких языках, связываются с водителем автомобиля, самостоятельно вызывают на место происшествия экстренные службы»

     Новые возможности для владельцев автопарков: снижение расходов по обслуживанию

    Телекоммуникационные сервисы  Bosch позволяют владельцам автопарков лучшие управлять бизнесом. Через интерфейс системы бортовой диагностики  (OBD)  информация о передвижении автомобиля и работе систем поступает в дата-центр Bosch  для анализа. Это дает владельцу автопарка возможность оптимизировать операционные процессы, правильно спланировать сроки гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей. Благодаря интеграции  GPS-модуля становятся также доступными такие сервисы, как электронный журнал водителя и система защиты от краж. 

    Решения для мобильности

    Одной из самых перспективных областей роста руководство  Bosch считает системы автономного вождения. Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. Так, в 2015-м начнется серийное производство систем дистанционного управления парковкой, помощи при движении в пробках и при поворотах с пересечением потока встречного движения. 

    Исследования  Bosch включают также решения для подключения к сети и электрических систем привода. Ради удобства водителей электромобилей  Bosch разработала приложение для смартфонов, которое предоставляет им доступ к сети, объединяющей 80% всех пунктов подзарядки с подключением к Интернету в Германии. 

    Основные результаты 2014-го финансового года компании  Bosch по регионам

    Лидером по показателям финансового роста оказался Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи  Bosch увеличились на 17% и составили почти  €13 млрд.  

    Если в Северной Америке продажи выросли на 8,6% и составили  €8,5 млрд., то в Южной Америке они снизились на 13%.

    Несмотря на сложную ситуацию в Европе, продажи тут увеличились на 2,1% и составили  €26 млрд. Отдельные цифры по России не были названы. Однако, отвечая на вопросы журналистов, Ф. Деннер отметил, что, реагируя на сложную экономическую ситуацию, руководством было принято решение сократить инвестиции в оборудование на недавно построенном 4-м заводе в Самаре, где вместо запланированных ранее 4-х линий производства пока будут функционировать две. Однако, несмотря на трудности данного периода,  Bosch собирается довести свои планы по этому проекту до конца.

    В целом в прошедшем финансовом году номинальные продажи  Bosch увеличились на 6,3% (до €49млрд). В 2015-м году компания рассчитывает увеличить объема продаж на 3-5%.

    В качестве резюме

    Новые разработки Bosch требуют, в первую очередь, высокоскоростного и бесперебойного интернет-соединения, а так же обученных специалистов. Лучшие возможности для их применения в данный момент имеют такие страны, как США и Южная Корея, но постепенно они все шире внедряются в Германии и других европейских странах. В России и странах СНГ пока не созданы условия для «Интернета вещей». Но в этом можно увидеть и относительные преимущества: во-первых, когда эти технологии дойдут до рынка СНГ, они будут опробованы и отлажены, а, во-вторых, благодаря быстрому распространению информации, к их использованию будут готовы наши потребители.

    За «Промышленностью 4.0» будущее, поэтому сомневаться в том, что «Интернет вещей» дойдет и до нашего рынка, не приходиться. Учитывая ускоряющиеся темпы развития, можно предположить, что это вопрос нескольких лет.

    В настоящее время 45 700 специалистов Bosch занимаются исследованиями и разработками. Каждый третий из них – разработчик ПО. И более 3 000 сотрудников специализируется конкретно на «Интернете вещей»

     «Сетевая техника для дома. Приложение  Home Connect App позволяет централизованно управлять электроприборами различных фирм с одного экрана. Кроме того, приложение предлагает пользователям много дополнительных функций. Например, находясь вне дома, можно проверить, выключена ли плита. В 2015-м году Bosch планирует вывести на рынок холодильники и посудомоечные машины, подключаемые к сети».

    О коммерческом потенциале разработок Bosch читайте в 5-м номере «Дела»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by