Delo.by,

    Комментарии 23 Фев 2015 13:14

    СПАСИБО, КОУЧ?!.

    Какие проблемы бизнес-коучинг может помочь решить владельцу или топ-менеджеру компании?

     

    Павел Петько, "Дело"

     

     

    Многие руководители белорусских предприятий, особенно если речь идет о реальном секторе экономики, по-прежнему довольно скептически настроены в отношении различного рода обучающих и мотивирующих консультаций – будь то групповые корпоративные тренинги и мастер-классы или же индивидуальный консалтинг и коучинг.

    Последнее направление на белорусском рынке распространено менее всего, однако имеет, пожалуй, наибольшие перспективы в сегменте крупного бизнеса. Каким же образом коучинг может помочь представителям белорусского бизнеса противостоять насущным проблемам – падению покупательского спроса, росту дебиторской задолженности и пессимистичным ожиданиям сотрудников компании в целом?

    КОУЧИНГ VS КОНСАЛТИНГ

    В последние годы белорусский бизнес все чаще использует разные виды консалтинга. Как правило, этой услугой пользуются владельцы бизнеса и топ-менеджеры, которые столкнулись с определенной проблемой и хотели бы услышать конкретный совет от специалиста в той или иной сфере. Коучинг же предполагает профессиональные взаимоотношения между руководителем испециалистом по развитию бизнесаи повышению мотивациив виде поддержки и сопровождения до получения им необходимого результата. То есть, главное отличие коучинга от всех видов консультирования − ставка на реализацию потенциала самого клиента и умение подвести человека к самостоятельным выводам, а не советы или рекомендации по конкретному вопросу.

    По мнению экспертов «Дела», в некоторых случаях при решении бизнес-задач или каких-либо проблем необходим именно консалтинг. Например, нужно решить какую-либо разовую, чаще всего типовую задачу. В этом случае нет смысла брать в штат компании соответствующего специалиста, проще поручить эту задачу внешнему консультанту. Если же речь идет о решении бизнес-задачи силами сотрудников компании, то здесь лучше будет пригласить коуча.

    По словам учредителя и генерального директора международной консалтинговой компании «Коучинг центр» Михаила Дернаковского, коучинг может принести практическую пользу бизнесу, как минимум, в двух направлениях. 

    Во-первых, коучинг может помочь руководителю значительно расширить инструменты, которые он использует при управлении компанией.

    Во-вторых, коучинг может принести практическую пользу для компании, когда менеджеру нужен «свежий взгляд со стороны» при поиске решения накопившихся проблем. В таком случае коучинг дает возможность более эффективно внедрять инновации в компании.

    РЕАЛЬНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

    По словам директора компании «Сталкер-Медиа» Натальи Космач, услугой коучинга на белорусском рынке пользуются руководители компаний из различных сфер бизнеса – банковского сектора, ритейла, промышленного производства и IT-сектора. Среди основных проблем, с которыми белорусские менеджеры обращаются к коучу, наиболее распространенная – вопрос подбора персонала.

    Еще одна проблема, которую белорусский бизнес все чаще пытается решить с помощью коучинга, − влияние негативных внешнихфакторов в экономике на компанию и ее сотрудников. Главной опасностью для бизнеса во время кризиса многие эксперты считают отсутствие должной мотивации.Однако самая большая опасность в кризис - это начать жестко экономить. Когда бизнесмен начинает резко урезать все затраты, то, как правило, он начинает терять самых лучших клиентов и сотрудников. Остаются лишь люди инертные, которые не могут подыскать себе лучший вариант.

    Также, по мнению эксперта «Дела», коучинг на белорусском рынке имеет хороший потенциал в решении проблем, связанных с финансами – получении дивидендов, возврате долгов, кредитов, при сокращении издержек и т. д.

    РЕЗЮМИРУЯ

    Таким образом, коучинг в Беларуси довольно сильно отличается от европейского и американского, главным образом, из-за особенностей белорусского бизнеса в целом. В то время как большинство менеджеров на Западе знают, что такое коучинг и для чего он предназначен, а более 90% менеджеров транснациональных корпораций используют его в процессе управления, белорусские менеджеры только начинают пользоваться этим эффективным инструментом в своей работе.

    Кроме того, по мнению экспертов «Дела», белорусский менеджмент пока слабо опирается на какие-либо объективные исследования и часто страдает субъективизмом. Но в то же время такое направление, как коучинг имеет на белорусском рынке большой потенциал. 

    Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Бизнес-образование. Консалтинг. Коучинг"  

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by