Деловые идеи, ориентированные на категорию пожилых клиентов, за рубежом являются одними из самых успешных. Хотя у нас не все пожилые люди хорошо обеспечены, но с каждым годом таких становится всё больше. И некоторые концепции, успешно работающие в других странах, могут оказаться вполне востребованными и в Беларуси.
Торговый дом для тех, кому за пятьдесят
Бизнес всё больше осознаёт значение старшего поколения, как перспективной целевой группы. Поэтому всё чаще встречаются деловые идеи, ориентированные на потребности «бестейджеров»*. Один из примеров – деловая идея двух берлинских предпринимательниц, которые управляют торговым магазином для покупателей старше 50 лет.
Бригит Гессер разработала концепцию своей деловой идеи совместно с дочерью Юлией – это торговый дом, где продукты и сама атмосфера соответствуют потребностям людей старшего поколения. В августе 2008-го в берлинском районе Фриденау был открыт торговый дом Evergreen, где на 75 м. кв. торговой площади предпринимательницы предлагают более 80 наименований продуктов, ориентированных на потребности пожилых людей. В ассортименте предприятия представлены, например, карманная лупа с подсветкой, стационарные и мобильные телефоны с крупными клавишами, полностью автоматизированные пылесосы, открывалки для крепко закрученных банок, кофейные машины, которые сами себя выключают и др.
«Предлагаемые нами товары, прежде всего, практичны и удобны в использовании. Они оформлены во вневременном стиле, т.е. их дизайн универсален, что устраивает и более молодых покупателей», -- подчёркивает Бригит Гессер. Важнейшим фактором для успешного воплощения этой деловой идеи предпринимательница считает тестирование новых продуктов на удобство использования их пожилыми людьми. Все новые поступления должны пройти контроль на соответствие строгим критериям.
Вторая опора бизнеса – эко-кафе. Рядом с торговым домом для пенсионеров две предпринимательницы открыли кафе-бистро. Здесь проводятся разнообразные выставочные экспозиции и встречи авторов книг с читателями. «Теперь мы можем предложить нашим клиентам языковые курсы или семинары на такие темы, как, например, тренировка памяти, творческое письмо (мемуары), составление биографии. Всё это проводится на территории кафе», -- рассказывает Гессер.
Тому, кто захочет повторить идею торгового дома для пожилых, придётся регулярно находиться в поиске подходящих поставщиков. Бригит и Юлия начали эту работу за полгода до открытия своего магазина. «Мы прочёсывали все предприятия электроники, а также предприятия, выпускающие товары для дома. Это немного напоминало поиск иголки в стогу сена», -- вспоминает Юлия Гессер. Месяцами она разыскивала в Интернете поставщиков медицинских и ортопедических товаров и издательства, выпускающие книги с крупным шрифтом.
Мода с доставкой на дом
Франчайзинговая компания из Йоркшира PaulineMayLtd также делает ставку на целевую группу пенсионеров. Для своей клиентуры предприятие предлагает широкий ассортимент модной одежды. Франчайзи, работающие в системе, со своими коллекциями посещают дома престарелых и частные резиденции пенсионеров, где проводят демонстрации коллекций. Цены колеблются от £16,99 (около €25) за блузу до £34 (€50) за платье с длинным рукавом. 80% одежды производится в Англии эксклюзивно для компании PaulineMay. Причем, каждая модель предлагается в любом размере. Ассортимент дополнен специальной одеждой для инвалидов, которые передвигаются в колясках. www.paulinemay.com
Тренинги для пожилых
Идея создания франчайзинговой системы Motivation & Co пришла в голову Элиан Эверет, когда она посещала своего дедушку в инвалидном доме. Она обратила внимание, что многие находящиеся там люди, особенно страдающие слабоумием, только и делают, что сидят с безучастным видом и скучают. Им нечем заняться, они почти не имеют социальных контактов и возможностей для активной деятельности.
Компания Motivation & Co предлагает свои услуги инвалидным домам и домам престарелых. Все программы, которые проводят сотрудники франчайзингового предприятия, длятся по часу. Это упражнения, которые стимулируют дух, способствуют поддержанию социальных контактов, а также улучшают координацию движений. В конце каждого часа обязательно проводится релаксационная программа.
Персонал заведений, в которых проводятся программы, ведёт дневники об участии жильцов дома в тренингах, отмечая успехи, которых они добиваются в ходе курса. Основная целевая группа франчайзинговой системы Motivation & Co. – люди от 70 до 90 лет. Все расходы берут на себя дома престарелых. Преимущество для франчайзи состоит в том, что для работы не понадобится отдельного помещения. www.motivation-and-co.com
Ещё десять лет назад подобные идеи казались не актуальными для Беларуси и стран СНГ, но сейчас уже «подрастает» поколение обеспеченных пенсионеров, которых вполне можно рассматривать как целевую группу для бизнеса. И их будет с каждым годом всё больше. К тому же не стоит забывать, что у большинства из них есть взрослые и благополучные дети, которые живут отдельно, но готовы позаботиться о своих пожилых родителях. Подтверждение этому - успехи белорусского предпринимателя Дмитрия Юрченко, автора оригинальной и прибыльной идеи, ориентированной на категорию пожилых людей – «Кнопка жизни». В 2011-м году эта концепция вошла в десятку лучших стартапов года по версии Forbes. www.knopka24.ru
*«BestAger» -- человек в «лучшем возрасте» -- термин, принятый по отношению к людям старше 50 лет.
Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в Facebook www.facebook.com/startup.by и Twitter www.twitter.com/delobystartup





9.5% (28.06.2023);