DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 1 Июн 2013 0:00

    Игорь Волков: «Транспортное страхование – это наш «конек»

    Страхование транспорта и связанных с его использованием рисков – пожалуй, самый высоко конкурентный сегмент страхового рынка. ЗАСО «ТАСК» более 20 лет является лидером в области транспортного страхования в Беларуси. Секретами страхового бизнеса с читателями «Дела» поделился генеральный директор компании Игорь Волков.

     

    «Дело»: Игорь Иванович, на рынке страховых услуг много разных ниш, но основным направлением деятельности Вашей компании остается транспортное страхование. Почему?

    Игорь Волков: Действительно, основной упор в своей деятельности мы делаем на транспортное страхование, которое сейчас составляет около 2/3 нашего портфеля. Я бы сказал, что так сложилось исторически. Еще в 1991 году Минтранс и Белорусская железная дорога приняли решение о создании страховой компании, которая должна была заниматься страхованием грузов и пассажиров. Эта специализация в значительной степени присуща компании «ТАСК» и сегодня. Мы занимаемся страхованием гражданской ответственности перевозчиков и водителей транспортных средств, Авто-КАСКО, CMR-страхованием, продаем сертификаты «Зеленая карта». То есть, транспортное страхование – это наш «конек», мы в этом разбираемся лучше других, и в какой-то степени это является нашим конкурентным преимуществом.

    При этом я хочу отметить, что мы не зацикливаемся на одном направлении и активно развиваем другие виды услуг: страхование имущества предприятий и граждан, страхование жизни, добровольное медицинское страхование (ДМС) и др. Кстати, по ДМС у некоторых компаний уровень страховых выплат в прошлом году достигал 80% от собранных страховых взносов. А в ЗАСО «ТАСК» – около 40%. Это говорит о профессионализме наших сотрудников.

     

    «Дело»: Если говорить о конкурентных преимуществах, то дает ли их ваш статус компании с государственным капиталом?

    И.В.: Мы имеем право заниматься обязательными видами страхования, но я бы не назвал это конкурентным преимуществом. Обязательное страхование – это палка о двух концах: с одной стороны, оно помогает привлекать клиентов, с другой – связано с очень значительными рисками. Вопреки распространенному заблуждению, та же «автогражданка» – вовсе не прибыльный вид страхования, поскольку тарифы на него жестко регулируются государством.

    В компании «ТАСК» наработана значительная клиентская база. Конечно, мы могли бы сделать ее еще большей, просто снизив тарифы на наши услуги, но мы этим не занимаемся – это легкий, но очень опасный путь к успеху. Мы берем порядочностью, индивидуальным подходом, а также именем, которому уже более 20 лет. Кроме того, мы разрабатываем и внедряем услуги по комплексному обслуживанию наших клиентов, что позволяет удовлетворить все их потребности в страховых продуктах. Например, специально для автоперевозчиков мы разработали пакетные услуги, которые включают в себя все необходимые им виды страхования.

     

    «Дело»: Не кажется ли Вам, что в Беларуси наблюдается определенный перекос в области страхования – преобладание обязательных видов над добровольными?

    И.В.: Я бы сказал, что в нашей стране страхование вообще только начинает развиваться. Его доля в ВВП составляет менее 1%. Многие традиционные во всем мире виды страхования на нашем рынке появились совсем недавно. Причин здесь много: это и нестабильная экономическая ситуация, в результате чего у предприятий и населения недостаточно средств для оплаты добровольных страховых услуг, и общая низкая страховая культура. Страхование – это вообще барометр экономики. Разработка и внедрение добровольных видов страхования – довольно дорогостоящее дело, а спрос на них пока невелик. Не случайно большинство новых услуг, которые появляются на нашем рынке – обязательное страхование. В этом тоже есть смысл. Можно сказать, что вводя новые виды обязательного страхования, государство как бы «подталкивает» рынок развиваться, а с другой стороны, снимает с себя нагрузку в виде ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в экономике и обществе.

    Кстати, в планах развития страховой деятельности в стране на пятилетку предусмотрен приоритет добровольных видов страхования, которые постепенно должны становиться преобладающими. В ЗАСО «ТАСК» в 2013 году из Br500 млрд. запланированной премии обязательное страхование должно составить лишь Br221 млрд., т.е. менее половины. До сих пор в нашем портфеле соотношение добровольного и обязательного страхования составляло 50 на 50.

     

     «Дело»: В компании «ТАСК» есть специальный Фонд, средства которого тратятся на… предотвращение страховых случаев. Расскажите об этом подробнее.

    И.В.: Да, у нас,действительно, создан такой Фонд, за счет которого мы финансируем мероприятия, направленные на безопасность движения (открываем классы по изучению правил ПДД и действий при возникновении страховых случаев) и развитие материально-технической базы наших клиентов (например, приобретаем огнетушители, аптечки, алкотестеры и др.). Для клиента – это неплохой бонус, а для страховой компании выгода заключается в сокращении количества страховых случаев и минимизации их последствий.

     

    «Дело»: Насколько значительными являются риски, которые вы страхуете?

    И.В.: Как я уже говорил, страхование грузов и транспорта связано с довольно высокими рисками. Особенно значительны они при международных перевозках. Так, лимит выплат по страхованию «Зеленая карта» составляет у нас €250 тыс. В нашей практике были выплаты в размере €100 тыс. и более – это нормальная практика. Но в ЗАСО «ТАСК» работают очень профессиональные специалисты, которые умеют эти риски оценивать и минимизировать. Не случайно по итогам 4 месяцев 2013 года мы имеем очень неплохую экономическую ситуацию: при росте расходов на 142,5% наши доходы выросли на 157,3%.

     

    «Дело»: Какие задачи стоят перед Вашей компанией в 2013 году?

    И.В.: Всего на текущий год мы запланировали собрать Br500 млрд. страховой премии. По итогам апреля уже собрано Br170 млрд., что составляет +157,3% к уровню за аналогичный период прошлого года. В целом за 4 месяца выполнение плана в компании составило 117%, в том числе по обязательному страхованию – 106%, а по добровольному – 126%.

    Единственное, чем мы не совсем довольны, это уровень выплат страхового возмещения, который у нас составляет около 60%. Но я уверен, что к концу года мы выполним все запланированные показатели.

     

    Справка «Дела»

    ЗАСО «ТАСК» было образовано в 1991 году. Уставный фонд компании на 1 мая 2013 года составлял Br78 509 942 тыс., основные акционеры – Белорусская железная дорога и ОАО «БПС-Банк. На протяжении последних лет ЗАСО «ТАСК»стабильно входит в тройку ведущих страховых организаций Республики Беларусь, осуществляет более 30 обязательных и добровольных видов страхования, в том числе весь пакет услуг транспортного страхования для международных перевозчиков, имеет офисы во всех крупных городах Беларуси.Сегодня в компании работают 318 штатных и около 1800 внештатных сотрудников. ЗАСО «ТАСК» является членом Белорусского бюро по транспортному страхованию и осуществляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Республики Беларусь, а также реализацию белорусского сертификата «Зеленая карта».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by