Заместитель председателя правления Дельта Банка рассказал «Делу» о том, почему белорусским компаниям стоит инвестировать в развитие интернет-сервисов.
«Я считаю, что Интернет - это один из главных каналов продаж. И несмотря на то, что инвестиции в создание того же интернет-банкинга в случае с некоторыми клиентами никогда не окупаются, это важно для бизнеса в целом. При создании эффективного сайта советую не концентрироваться на каких-то очень продвинутых технологиях, а сосредоточиться на том, чтобы интернет-сервис хорошо вписывался в бизнес-модель компании.
Важно создать замкнутый цикл по привлечению клиентов, по продажам и обслуживанию в Интернете. Когда новый клиент, увидев рекламу компании, приходит на сайт или на «посадочную» страницу конкретного продукта, то он должен иметь возможность заполнить заявку онлайн и сделать покупку. Например, через наш сайт скоро можно будет оформлять как кредиты и кредитные карты, так и депозиты. А затем, когда клиент уже подключился к интернет-банкингу, он свободно сможет выбрать между различными дополнительными предложениями и также воспользоваться ими в Сети.
Мы также стараемся, чтобы те услуги, которые предоставляются клиентам, были ненавязчивыми. Важно, чтобы, с одной стороны, клиент чувствовал, что ему с нами удобно, а, с другой стороны, не обращал на это много внимания. Более того, важно не только инвестировать в технологии, но и обучать клиентов ими пользоваться, что поможет увеличить долю тех людей, которые активно пользуются интернет-сервисами. В конечном счете, это выгодно для бизнеса.