Поставщики коммерческих авто опасаются новых пошлин и утилизационного сбора.
Неплохие результаты продаж официальных дилеров (за январь-май 2013-го в Беларуси было зарегистрировано 8150 новых легковых автомобилей) и признанный большинством участников рынка успех выставки «Моторшоу-2013» не смогли заслонить собой две, на первый взгляд, незначительные новости, которые первыми растиражировали российские СМИ.
Во-первых, поставщики коммерческих автомобилей (а именно этот сегмент в последнее время был самым «живым» на автомобильном рынке) уже поставлены перед фактом новой пошлины. Ее в качестве «антидемпинговой меры» ввела на наиболее популярные модели коммерческого транспорта Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Речь идет о дизельных автомобилях общей массой от 2,8 до 3,5 т., которые производятся в основном в Германии, Италии и Турции. Причем, размер пошлины весьма значителен – в среднем, на 23-29,6%! Еще интереснее, что для автомобилей немецкой сборки она намного выше, чем, скажем, для собираемых в Турции. Например, популярная в Беларуси модель FordTransitтурецкой сборки получила пошлину в размере «всего» 11,1%.
Это решение – один из первых шагов Таможенного союза по защите своего автопрома и намек иностранным производителям: мол, если вам интересен наш рынок, то налаживайте сборку популярных моделей на нашей территории… Впрочем, на текущем этапе белорусским потребителям это решение принесет лишь повышение цен, которое в текущей ситуации кажется неизбежным.
«Можно прогнозировать, что постепенно цены будут повышены как минимум на размер действующей пошлины. То есть на 23-29%,– считает заместитель директора автоцентра «Атлант-М Боровая» Ford Андрей Гаврилов. – Альтернативный путь для дилеров – продвигать на рынке автомобили с бензиновыми двигателями. Однако в сегменте коммерческих авто такой шаг можно назвать рискованным, так как стоимость владения коммерческим автомобилем с бензиновым двигателем существенно увеличивается».
Во-вторых, новым серьезным ударом для автомобильного рынка может стать введение Россией утилизационного сбора, который коснется как ввозимых, так и производимых на ее территории легковых автомобилей. Для Беларуси это означает подорожание всех продаваемых у нас новых авто в среднем на 5-10%. Причем, значительнее всего – самых востребованных дешевых машин.
Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело».
Также читайте в новом (№7-8) номере:
Интернет-торговля постепенно становится полноценным игроком на белорусском розничном рынке
Инвесторам, вкладывающим деньги в акции белорусских предприятий, надо набраться терпения
В мире начинается классический кризис перепроизводства. Это означает необходимость смены белорусской экономической модели
Журнал «Дело» назвал имена 12 лучших белорусских топ-менеджеров
Российский бизнес – главный претендент на белорусское «фамильное серебро»
Уровень HR-службы в компании зависит от масштабов, организации бизнес-процессов и… ее собственника
Можно ли вернуть хотя бы часть денег, если ваш должник объявил о банкротстве?
Чтобы сотрудники компании работали эффективно, наведение порядка нужно начинать с HR-менеджера?
Список мест, где можно купить или получить бесплатно журнал "Дело"