Даже самые крутые внедорожники могут застрять. Что уж говорить об обычных малолитражках с небольшим клиренсом и слабым мотором. Однако не стоит думать, что «севший» в грязь и снег автомобиль – это ловушка. Выбраться помогут несколько практичных советов.
Подготовка
Оказаться в ситуации, когда автомобиль застрял, может каждый. Поэтому к ней надо подготовиться заранее. Конечно, в большом мегаполисе достаточно взять визитку «эвакуатор минск» и вызвать специалистов. Но если собираетесь освободить авто самостоятельно, то лучше заранее положить в багажник небольшую лопатку, маленький топорик, трос, килограмм соли и домкрат. Обычно сложностей нет только с последним, а вот все остальное автолюбители игнорируют и совершенно зря. Лопатой можно подкопать грязь, а топориком нарубить ветки, чтобы положит под колеса.
Как выбрать их снега
Зимой оказаться в снежном заторе довольно легко. Неожиданный снегопад делает дороги непроходимыми, а ледяная корка заставляет машины пробуксовывать на месте. Алгоритм действий в таком случае довольно простой:
● рулем несколько раз и быстро повернуть колесами вправо-влево (для авто с передним приводом);
● сдать назад, разогнаться и снова поехать вперед, чтобы как бы пробить затор (для заднего привода);
● убрать снег лопатой или утрамбовать его немного;
● если под снегом оказался лед, то придется посыпать его солью или песком.
При этом убирать снег надо не столько под колесами, сколько перед бампером. Именно там сопротивление больше.
Как выбраться из грязи
Тут действовать надо чуть по-другому. И очень важно не паниковать и не загнать автомобиль в грязь по капот. Еще важно помнить о такой особенности грязи: она набивается в протекторы. Вначале, если ситуация еще не зашла далеко, можно попробовать колесами раскачать авто. При этом можно попытаться избавиться от грязи в колесах, газуя.
Если машина застряла просто на дороге, то под слоем грязи обычно находится укатанный и твердый грунт. Важно добраться до него, можно даже попытаться лопатой просто убрать ее из-под колес. Можно поступить чуть хитрее. Домкратом приподнять застрявшие колеса и положить под них что-то твердое, чтобы появилось дополнительное сцепление с землей. Также можно сделать импровизированные грунтозацепы на ведущих колесах. Надо взять веревку и обмотать ею колеса перпендикулярно протекторам. Главное, чтобы она была достаточно толстой и крепкой.