Курсы валют: USD1 USD: 2.4194 EUR1 EUR: 2.7431 RUB100 RUB: 3.4012 (Обновлено: 15.07.2020 в 08:50:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.4194 EUR1 EUR: 2.7431 RUB100 RUB: 3.4012 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 15.07.2020 в 08:50:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Брэнд «Я». Учимся продавать собственные таланты!

366
6 минут
Брэнд «Я». Учимся продавать собственные таланты!

Ваши многочисленные компетенции, трудолюбие и завидная производительность – все это хорошие предпосылки, но не ключ к успешной карьере. Ваши таланты и навыки нужно умело продемонстрировать и выгодно продать.

Татьяна Пархоменко, delo.by

Возможно, вы собираетесь сделать очередной шаг по карьерной лестнице или ищете свое место в изменившейся рабочей ситуации. А, может быть, пытаетесь оценить собственное положение и перспективы в компании? Общего «рецепта», который поможет добиться максимального эффекта в любой из этих ситуаций, не существует. Зато есть множество способов и практических приемов, которые помогут вам разобраться в своих желаниях и возможностях.

Чтобы хорошо себя продать, важно точно понимать, что вы собой представляете, определить, что является или может стать вашим уникальным торговым предложением (УТП) и в чем ваши конкурентные преимущества.

Чтобы это выяснить, составьте профиль собственных компетенций. Для этого можно использовать следующую пошаговую  схему:

Три шага к бренду «Я».

Шаг 1: определите свои сильные стороны

Составьте «курс акций» вашей профессиональной биографии, и отметьте там все свои взлеты и падения:

Рассматривая верхние позиции, ответьте на следующие вопросы:

·         Какие из моих способностей/ возможностей/ компетенций/ навыков привели меня к этому успеху?

·         Каковы были мои высшие достижения на этой позиции/ в этой должности?

·         Почему выполнение этой работы удавалось мне особенно легко/ лучше, чем другим?

Рассматривая самые неудачные моменты карьеры ответьте на вопросы:

·         Как я справлялся с этой ситуацией?

·         Какие решения я для себя находил?

·         Что бы я сделал сегодня по-другому?

После этого представьте себе, что вы произносите речь на своем 80-летнем юбилее:

На какие

·         профессиональные успехи

·         награды и поощрения

·         виды и формы образования

·         достижения

·         проекты

вы хотели бы оглянуться в этот день?

Практический совет:

Разрабатывая УТП, не бойтесь креативить и изобретать новые подходы

При разработке привлекательного УТП не ограничивайте свою фантазию никакими рамками. Мозговой штурм увеличит ваши шансы получить множество идей и импульсов, которые помогут найти действительно нестандартные варианты.

Спросите друзей, коллег, которым вы доверяете, близких людей – как вы выглядите в их глазах? Обобщите собранную информацию в бизнес-контексте.

Впоследствии вы сможете использовать эти выводы в самых различных ситуациях: при планировании карьеры, на деловых переговорах с партнерами, при собеседовании при приеме на работу или на переговорах по зарплате.

Шаг 2: определите, чего вы хотите достигнуть

Собираетесь подниматься по карьерной лестнице? Да или нет? Начинать путь к цели нужно с её осознания. Определите, чего вы хотите добиться и где оказаться. Ясность этой установки будет полезна для вашей само-презентации, а, соответственно, и для само-маркетинга. Тут всё как с одеждой: главное выбрать то, что вам идет, и в чем вы чувствуете себя естественно и уверенно.

Опираясь на следующие вопросы, вы сможете сориентировать себя в правильном направлении:

·         Что для вас важно в жизни? Что вас мотивирует – например, свобода действий, деньги, гибкость временного графика, престиж  или семья.

·         Что главным образом влияло те решения, которые вы принимали в прошлом?

·         Что вы готовы вложить/ инвестировать и чем пожертвовать?

·         Какие профессиональные факторы или рабочие условия были для вас долгосрочной мотивацией раньше?

·         Чего конкретно вы хотите добиться?

·         Каким критериям должно соответствовать удовлетворяющее вас решение?

·         По каким признакам вы поймете, что цель достигнута?

Теперь, когда вы определились с позиционированием – разобрались, в чем ваши сильные стороны, и каковы ключевые цели – значительная часть вашего профиля уже составлена. Следующий шаг – конкретизация целевых аудиторий, на которые вам нужно направить свои дальнейшие действия.

Шаг 3: разработайте стратегию достижения цели

Кто и каким образом может оказать вам содействие/ быть полезным? Разделите «помощников» на группы и распределите эти группы по приоритетам. Затем разберитесь, кто и по каким причинам важен для вашего профессионального само-маркетинга в каждом случае:

Пример: менеджер, который не видит на своем предприятии перспектив для дальнейшего развития, принимает решение установить контакт с другими серьезными компаниями, где у него может быть больше шансов. Можно предположить, что для достижения этой цели ему стоит обратиться к персональным консультантам (приоритет А), которые  специализируются на определенных отраслях и кадрах для этих отраслей (это основания для приоритета первого уровня).

В ходе беседы с консультантом он должен найти гармоничное соотношение между своими профессиональными компетенциями, уровнем зарплаты и личными представлениями/ пожеланиями. То есть, консультант поможет ему актуализировать и оптимизировать резюме (это уже третий раздел – «действия»).

Так может выглядеть примерная таблица:

 

Целевая группа

Преимущества целевой группы

Действия

Приоритет  А

Отраслевые консультанты по персоналу

- у консультантов большая сеть контактов

- консультанты хорошо разбираются в отрасли

- Найти консультанта с хорошими рекомендациями

- Актуализировать и дополнить резюме

 

Приоритет  В

объявления о вакансиях

- благодаря активному самостоятельному поиску можно найти подходящее место

- посещать интернет-порталы, специализирующиеся на трудоустройстве

 

Приоритет  С

друзья и знакомые

- возможно, в их компаниях есть вакантные места

- рассказать о том, что вы ищете новое место

Подытожим вышесказанное в кратком резюме:

Самомаркетинг-компакт: рекомендации по собственному позиционированию

·         Проанализируйте исходную ситуацию, выявите ее сильные и слабые стороны

·         Найдите своё уникальное торговое предложение (УТП)

·         Определитесь с тем, к чему вы двигаетесь – выработайте четкую цель

·         Составьте и обобщите свой профессиональный профиль и изложите его в краткой форме

·         Используйте все возможные варианты профессиональных контактов

·         Убедительно говорите о том, чем вы профессионально занимаетесь

·         Рассматривайте само-маркетинг как долгосрочную инвестицию в свой успех

·         Регулярно производите критический анализ своего позиционирования и при необходимости вносите изменения в те аспекты, где это необходимо

 По материалам немецкого издательства для предпринимателей «VNRVerlagfuerdieDeutscheWirtschaftAG»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...