Курсы валют: USD1 USD: 2.4300 EUR1 EUR: 2.7435 RUB100 RUB: 3.4118 (Обновлено: 12.07.2020 в 05:45:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.4300 EUR1 EUR: 2.7435 RUB100 RUB: 3.4118 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 12.07.2020 в 05:45:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Всегда актуально: как найти свою деловую идею?

253
5 минут
Всегда актуально: как найти свою деловую идею?

Delo.by предлагает вместе пройти первые 10 шагов к созданию успешной бизнес-идеи.

Татьяна Пархоменко, delo.by

Итак, вы решили, что пора начать свой бизнес. Теперь надо найти деловую идею, которая подойдёт вам лучше всего. Как рационально вести ее поиск? Стратегия, приведённая ниже, базируется на опыте многих успешных предпринимателей. Она поможет вам шаг за шагом разработать индивидуальную деловую концепцию для собственного предприятия.

Шаг 1. Собираем идеи

Идеи часто приходят в голову неожиданно. Это может произойти, например, в электричке, на вечеринке или во время похода по магазинам. К сожалению, эти спонтанные озарения чаще всего быстро забываются. Поэтому заведите себе блокнот, который будет всегда под рукой, и записывайте в него все, что приходит вам на ум. При этом даже не пытайтесь давать этим внезапным идеям какую-либо оценку. Просто записывайте! Проанализировать их на предмет жизнеспособности можно будет позже. Еще один важный момент - сопоставьте собранные идеи с вашими интересами.

Шаг 2. Устанавливаем квалификационный профиль

Запишите на бумаге все, что вы можете и умеете. Вы будете удивлены, осознав, сколько различных квалификаций и навыков вы приобрели и развили в себе за прожитые годы. Вносите в список не только навыки, полученные из профессионального опыта, но и ваши природные способности, а также знания, приобретенные в свободное время. При этом знаки отличия и должности не играют роли. Важны реальные умения и навыки, которые за ними стоят.

Шаг 3. Ищем сильные и слабые стороны

Правильно определенный персональный профиль предпринимателя – это решающий фактор успеха при выборе своего бизнеса.

Вы не обязаны быть совершенством во всем, но при этом должны насколько возможно точно понять, в какой сфере вы можете преуспеть. Для этого определите, например, относитесь ли вы к коммуникативному типу, или вы скорее интроверт? Ответьте себе предельно честно - что вам удается хорошо, а что, напротив, не ваш конёк? Какими талантами вы обладаете? Обсудите эти вопросы со своими друзьями и семьей. Тесты на определение типа личности из Интернета тоже могут быть полезными.

Шаг 4. Анализируем жизненную ситуацию

Важную роль при создании успешного предприятия имеет объективная оценка индивидуальной жизненной ситуации будущего предпринимателя.

Планируете ли вы в ближайшее время создать семью или мечтаете о кругосветном путешествии? Собираетесь ли вы открыть собственное дело потому, что у вас недостаточно средств к существованию, или это потребность в самореализации?

Будьте абсолютно честны с собой. Это важно для того большого шага, которым без преувеличения является создание предприятия, и который потребует от вас много сил, энергии и энтузиазма.

Шаг 5. Проверяем идеи на реалистичность

Некоторые идеи действительно великолепны, но требуют слишком много сил и средств. Больше, чем вы можете предложить. Другие идеи отнимут слишком много времени или могут не подойти при определённых жизненных обстоятельствах. К примеру, из-за сложной семейной ситуации. Оцените положение дел  реалистично и заручитесь поддержкой родных и близких. Иначе предприятие изначально может оказаться под «неблагоприятной звездой».

Шаг 6. Ищем параллели

Теперь сведите первые четыре шага воедино: проверьте, существуют ли параллели между выбранными идеями, вашими жизненными приоритетами и квалификацией. Если в ваших знаниях и навыках есть пробелы – подумайте, можно ли их восполнить или устранить?

Шаг 7. Развиваем идею

Итак, вы уже знаете, что вам нравится, что выможете, и в чем ваши сильные и слабые стороны. Исходя из этого, конкретизируйте вашу «идеальную» идею как можно детальнее. Ведь если вы хотите начать бизнес, к примеру, в гастрономической отрасли, то в зависимости от своих квалификаций/ умений/ опыта и личностных данных вы можете разработать самые различные концепции. Это не обязательно будет традиционное кафе или ресторан. Теперь занесите в свой блокнот уже варианты только гастрономических идей, которые придут вам в голову, не занимаясь пока их оценкой. Поделитесь своими мыслями с теми, кому вы доверяете - друзьями-предпринимателями, предполагаемыми партнерами, экспертами, родными.

При этом у вас составится представление об наиболее подходящем для вас профиле идеи.

Представьте себе также ваши будущие рабочие будни.

Шаг 8. Определяем потребности клиентов

Сейчас в игру вступает потребитель. Подумайте, какие выгоды получат потенциальные клиенты от разработанной вами концепции? Какие «плюсы» имеет ваш ассортимент? Сможете ли Вы предложить то, чего нельзя приобрести у других? Ваша идея не обязательно должна быть абсолютно новой, но продукт или услуга, которые вы собираетесь предложить, всё же должны иметь некое особое преимущество.

Попробуйте как можно точнее описать своего будущего клиента или категории клиентов. Так вы определите свою целевую аудиторию.

Шаг 9. Делаем расчеты

Подумайте, сколько могли бы и хотели бы заплатить клиенты за то, что вы им предлагаете. К сожалению, эти пункты далеко не всегда совпадают. Чтобы выяснить это, изучите обычные рыночные цены. Кроме того, подумайте, какое количество клиентов вы могли бы обслуживать, и какой месячный оборот является «потолком» для вашей идеи. Реалистично подсчитайте предстоящие расходы, чтобы оценить, имеет ли ваша идея достаточный рыночный потенциал.

Шаг 10. Привлекаем независимых консультантов

Когда Ваш бизнес-план готов, нужно разобрать его по косточкам с консультантом. Искать его надо в отраслевых торгово-промышленных палатах или центрах поддержки предпринимателей. В итоге вы должны быть полностью уверены в своей концепции. Потому что только тот, кто убежден в ней на сто процентов, сможет убедить  клиентов, банки и деловых партнеров.

Вывод:

Воспользовавшись приведённой стратегией, вы всегда будете видеть общую картину, понимать, на каком этапе вы находитесь в данный момент и каким должен быть ваш следующий шаг. Разумеется, при необходимости в этот общий пошаговый план вы можете внести свои личные коррективы.

За основу взят материал консультационного сайта для предпринимателей expert.de

  • Комментарии
Загрузка комментариев...