Курсы валют: USD1 USD: 2.4376 EUR1 EUR: 2.8905 RUB100 RUB: 3.3334 (Обновлено: 07.08.2020 в 03:41:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.4376 EUR1 EUR: 2.8905 RUB100 RUB: 3.3334 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 07.08.2020 в 03:41:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Белорусский бизнес плохо понимает, что такое корпоративная ответственность

1547
3 минуты
Белорусский бизнес плохо понимает, что такое корпоративная ответственность

Лидеры белорусского бизнеса связывают корпоративную ответственность исключительно с благотворительностью и спонсорством, не понимая или не желая понимать, какую еще они могут принести пользу обществу.

Центр управленческих решений «Sarmont» и фонд «Идея» провели исследование, целью которого было узнать отношение бизнеса к корпоративной социальной ответственности (КСО), степень его участия в этом процессе, мотивы и проблемы, возникающие на пути к участию в жизнедеятельности общества.

Для опроса были выбраны 100 самых известных в Беларуси компаний, которые у всех на слуху и которые пользуются определенным доверием общества и властей. Из опрошенных малые предприятия (до 100 сотрудников) составили 12%, средние (до 500 сотрудников) – 37%, крупные (до 1 000 сотрудников) – 17%, особо крупные (более 1 000 сотрудников) – 34%.

Интересно, что 96% опрошенных представителей самых известных белорусских компаний получают информацию о КСО из интернета, который очень далеко отодвинул такой способ получения информации как периодические СМИ – всего 2%. Этот факт свидетельствует о том, что сегодня белорусский бизнес в основном получает нужную ему информацию именно через интернет. Даже телевидение в качестве получения информации указали всего 37% опрошенных представителей бизнеса.

Однако несмотря на достаточно современный способ получения информации сегодня белорусский бизнес еще слабо представляет, что такое КСО, и особо не стремится к этому в отличие от западного. Так 82% опрошенных связали КСО с благотворительностью, 71% - со спонсорством, и по 29% с шефством и организацией благотворительных мероприятий. На природоохранную деятельность, развитие человеческих ресурсов общества, волонтерство, выпуск качественных товаров и т.д. пришлись и вовсе единичные проценты.

Среди причин, по которым белорусский бизнес участвует в КСО, 89% опрошенных отметили этические принципы, 82% -- что КСО предусмотрено организационными документами и правилами работы компании, 39% -- что это требование владельцев бизнеса. При этом авторы исследования признали, что половина тех компаний, которые были опрошены в рамках исследования, участвуют в КСО исключительно для собственного пиара, а вторая половина – по звонку властей, которые используют административный ресурс для стимуляции корпоративной ответственности бизнеса. Сами же бизнесмены сегодня сознательно в большинстве своем просто не созрели для КСО. Это подтверждает и тот факт, что 64% опрошенных заявили, что в Беларуси им ничего не мешает заниматься КСО, 18% отметили отсутствие сложившейся практики КСО в бизнес-среде и только 7% указали несовершенство законодательной базы Беларуси. Оставшиеся 11% распределились между малыми прибылями, большой налоговой нагрузкой, отсутствие налоговых и других льгот для КСО и другими причинами.

Интересными выглядят и такие данные, которые говорят, что 84% опрошенных указали, что занятию КСО в Беларуси в первую очередь будет способствовать увеличение прибыли бизнеса.

Информация по делу
В опросе приняли участие такие известные компании, как: ЗАО «БеСТ», РУП «Минск-Кристалл», Атлант-М, ИЗАО «Пивоварня Хейнекен», ОАО «БПС-Сбербанк», ЗАО «МТБанк», ООО «Евроторг», ОАО «Интеграл», СООО «Морозпродукт», СП ООО «Алатан Тур», ОДО «Виталюр», СООО «КосмосТВ», СООО «Дарида», СП ОАО «Ивкон», Алютех, Савушкин продукт, РУП «МТЗ», ОАО «Керамин», ОАО «Амкодор», ОАО «Мозырьский НПЗ», ОАО «Витязь», ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «Атлант», ОАО «Белшина», СООО «КонтеСпа», СООО «Белвест», ОАО «МАЗ», СП ОАО «Брестгазоаппарат» и другие.

Сергей Сацук, ej.by

  • Комментарии
Загрузка комментариев...