Курсы валют: USD1 USD: 2.6352 EUR1 EUR: 3.0778 RUB100 RUB: 3.3290 (Обновлено: 31.10.2020 в 22:43:10)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.6352 EUR1 EUR: 3.0778 RUB100 RUB: 3.3290 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 31.10.2020 в 22:43:10)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Российский автопром усиливает давление на Беларусь

272
2 минуты
Российский автопром усиливает давление на Беларусь

Белорусские покупатели автомобилей так и не оправились от кризиса. Рейтинг потребительских предпочтений продолжает склоняться в пользу дешевых машин относительно непрестижных марок. По мнению экспертов, в реальном выигрыше от экономических проблем Беларуси оказались российские производители.

Очевидного успеха в сезоне 2012 года добились ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. По совокупному объему продаж все эти бренды вошли в пятерку лидеров рынка. В сегменте же легковых автомобилей лидерство прочно захватил ВАЗ. Впрочем, эксперты отмечают, что причины успеха Волжского автозавода лежат скорее в сфере политики, а не маркетинга:

– Я бы продажи ВАЗа записал на счет правительства, а не конкретных дилеров. – отметил Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода.

– Популярность российских автомобилей определяется ценой и отсутствием «растаможки». Плюс, государственным предприятиям предписывают покупку автомобилей, произведенных на территории таможенного союза. Поэтому мы и наблюдаем увеличение продаж тех моделей, которые производятся в России – как российских брендов, так и импортных. – уточняет Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

По мнению аналитиков, дальнейшее развитие ситуации предполагает, что в перспективе присутствие восточного соседа на белорусском рынке будет усиливаться под давлением российского автомобильного лобби.

– Пока еще не все правила игры согласованы и часть собираемых в России иномарок не получила свободный доступ на белорусский рынок. Однако, это лишь вопрос времени. – подчеркивает Сергей Варивода.

Стоит отметить, что благодаря открытости белорусского рынка, на нем также усилились позиции бюджетных марок, собираемых в странах СНГ, не входящих в Таможенный союз. В частности речь идет о продукции ЗАЗ и Uz-Daewoo.

Между тем на российском рынке «АвтоВАЗ» также демонстрирует успехи. По данным компании, за десять месяцев 2012 года завод продал на российском рынке и поставил на экспорт 508 тысяч 341 автомобиль Lada. Это на 56 тысяч 562 единицы, или на 12,52% больше, чем за январь-октябрь 2011 года (451 тысяча 779 штуки). Самая популярная модель завода – Lada Granta, продажи которой достигли отметки в 100 тысяч единиц. Интересно, что на белорусском рынке Lada Granta не попадает даже в первую тройку. По результатам III квартала в рейтинге самых продаваемых легковых моделей в Беларуси по версии БАА первые три места занимали Lada Priora, VW Polo седан и Lada 4x4.

Евгений Ерошенко, delo.by

  • Комментарии
Загрузка комментариев...