Delo.by,

    Комментарии 13 Фев 2014 12:00

    Выигрышный перелет. Зарубежные деловые встречи - роскошь или необходимость?

    Если знать некоторые особенности работы авиаперевозчиков, можно значительно сократить затраты на корпоративные перелеты.

    Елена Булдык, «Дело»

    В общей стоимости деловой поездки затраты на транспорт составляют около 50 %. А авиакомпании предлагают своим клиентам разнообразные корпоративные и бонусные программы, которые позволяют экономить до 40 % затрат.

    Бонусные программы

    Два основных способа летать дешевле – это покупать билеты по специальным акциям  авиакомпаний и пользоваться услугами бюджетных и низкобюдженых (lowcost) перевозчиков. У всех бонусных программ общий принцип работы – при покупке билета авиакомпания начисляет вам бонусные баллы, которые в будущем можно использовать как часть оплаты за авиабилет. Для того, чтобы стать ее участником, достаточно подать заявку и получить счет для накопления баллов. Помимо скидок можно получить и другие бонусы, например, информационную рассылку, обслуживание вне очереди, скидки в некоторых отелях, службах проката и т.д.

    Белорусы могут стать участниками бонусных программ, предлагаемых  не только теми авиакомпаниями, представительства которых находятся в нашей стране. Доступными для регистрации являются все авиаперевозчики мира, а получить членство можно через интернет. Самыми популярными бонусными программами являются Miles&More (Lufthansa AG, LOT Polich Airlines, Austrian Airlines), Etihad BusinessConnect (Etihad Airways),LOT Fly&Drive (LOT Polich Airlines), BalticMiles (airBaltic), FlyingBlue (AirFrance) и программа Leader, предлагаемая национальной авиакомпанией «Белавиа».

    В Miles&More, также как и в любой другой программе лояльности, каждый участник может накапливать бонусные и премиальные мили. Их можно зарабатывать, летая не только авиакомпаниями Lufthansa AG, Austrian и LOT, но и их партнерами - Turkish Airlines, Air Canada, SAS и др. У каждой авиакомпании есть и партнеры среди отелей, торговых центров и компаний по прокату автомобилей. Кроме бесплатных перелетов, Lufthansa AG, LOT Polich Airlines и Austrian Airlines предлагают для постоянных клиентов довольно оригинальные премии - их обновления лучше отслеживать отдельно в средствах информации программы Miles&More. Стоит обратить внимание на то, что с 1 января 2014 года вступают в силу новые преимущества для пассажиров с привилегированным статусом, особое признание за длительную лояльность и изменения в порядке начисления миль. Количество миль, которое в 2014-ом году будет начисляться за перелеты рейсами авиакомпаний Austrian Airlines и Lufthansa, можно узнать  на сайте www.miles-and-more.com. Кроме того, появятся изменения в правилах премиального повышения класса обслуживания на европейских рейсах.

    Помимо традиционных скидок и промо-акций, регулярно разрабатываемых авиакомпаниями, пассажирам предлагаются различные дополнительные программы лояльности.

    - Нашим пассажирам мы предлагаем бонусную программу LOT Fly&Drive. Это совместная программа компании LOT и международной сети проката автомобилей AVIS. Обладатели билета на рейс Польских Авиалиний LOT S.A. могут воспользоваться привлекательными расценками на прокат автомобилей при бронировании машины AVIS– они включают неограниченный километраж, страховку от повреждений и кражи и местный налог. Интересно и то, что наши пассажиры, которые являются участниками программы Miles & More, за каждый прокат автомобиля в сети AVIS получают 500 дополнительных миль. А для каждого пассажира, нанимающего автомобиль на территории Польши, предлагаются очень выгодные расценки, - рассказывает глава представительства LOT Polish Airlines Валентина Потапович.

    Кроме традиционых бизнес- и эконом - классов обслуживания, на дальнемагистральных рейсах LOT представлен новый класс Premium Club, который отличается от «эконома» более широкими креслами и обслуживанием на борту, равноценному бизнес-классу, что превращает длительный перелет в увлекательное путешествие. «При покупке авиабилетов в экономическом классе на все дальнемагистральные рейсы у пассажиров Польских Авиалиний LOT есть возможность повысить класс обслуживания  до Premium Economy Class, доплатив всего-лишь $200. Данная услуга называется upgrade и  доступна в день вылета в офисах авиакомпании LOT при условии наличия мест», - отмечает Валентина Потапович.   

    Интересную бонусную программу предлагает представительство airBalticCorporation в Беларуси. «Бонусная программа BalticMiles дает возможность получать баллы каждый раз, когда вы путешествуете с airBaltic или занимаетесь повседневными вещами (второе пока больше относится к жителям Балтики и Скандинавии). Мы постоянно стремимся к расширению сети наших партнеров, чтобы пассажиры могли зарабатывать баллы и в сетях больших магазинов и отелях, арендуя машину, пользуясь телекоммуникационными услугами или просто отдыхая. Наши пассажиры могут выбрать необходимое из более чем 2000 предложений, отправившись за покупками на shop.balticmiles.com. Благодаря удобной доставке в более чем 200 стран мира, можно купить подарок и отправить его друзьям практически в любую точку мира. Став членом клуба BalticMiles, необходимо держать зеленую карту BalticMiles в бумажнике и показывать ее каждый раз, когда вы пользуетесь услугами наших партнеров или делаете у них покупки. Следить за количеством заработанных баллов можно в он-лайн режиме на сайте www.balticmiles.com», - рассказывает Татьяна Белоусова, директор представительства airBalticCorporation в Беларуси.

    О бонусной программе Etihad BusinessConnect рассказала Надежда Филипович, представитель по продажам Etihad Airways: «Бонусная программа авиакомпании Etihad Airways - Etihad BusinessConnect – это программа лояльности для бизнеса, которая объединяет персональные счета участников Etihad Guest в общий бонусный счет предприятия. Зарабатывая мили в полном объеме лично для себя, сотрудники накапливают баллы и на общий счет компании. Упрощенная бесплатная регистрация он-лайн позволяет компании распоряжаться своими корпоративными милями на бесплатные перелеты, апгрейды, тысячи различных товаров в Rewards Shop на etihadguest.com или конвертировать их в приложении PointsPay. Как только ваша компания зарегистрировалась в программе и все путешественники предприятия присоединили свои личные Etihad Guest номера к счету компании в Etihad BusinessConnect, вы запускаете программу серьезной экономии на авиаперелетах для своей компании. Более того, мы дарим вступительный бонус в 5 000 мильза регистрацию в нашей программе лояльности».

    Национальная авиакомпания «Белавиа» предлагает свою программу поощрения – «Белавиа Лидер», которая дает возможность своим участникам накапливать баллы на персональном счете за полеты регулярными рейсами «Белавиа», а также за использование услуг партнеров программы и оформления премиальных авиабилетов. Регулярно летая рейсами авиакомпании «Белавиа», можно стать участником элитного уровня «Белавиа Лидер», что дает ряд дополнительных преимуществ. Для оформления премий необходимо набрать определенное количество баллов – при этом авиакомпания может ограничивать количество мест на рейсах, предназначенных для бронирования и оформления премиальных авиабилетов. Премия не может быть оформлена на рейсы совместной эксплуатации, выполняемые другим перевозчиком. Пассажирам предлагаются несколько уровней участия: серебряный, когда в течение одного календарного года необходимо совершить 30 и более полетов рейсами «Белавиа» или набрать 25 000 и более квалификационных баллов. И золотой уровень, когда в течение года необходимо совершить 60 и более полетов рейсами «Белавиа», за которые начисляются баллы, или набрать 50 000 и более квалификационных баллов. Также можно оформить серебряную карточку «Белавиа Лидер» для супруга с тем же сроком действия, что и золотая карточка участника.

    Бюджетные варианты

    Бюджетных авиакомпаний в Европе достаточно много. Пользоваться их услугами имеет смысл, если вы планируете совершить несколько деловых поездок в пределах одной страны. Зная нюансы работы местных лоукостов, путешествовать самолетом может оказаться дешевле, чем поездом. Например, можно вылететь из Минска во Франкфурт-на-Майне (это популярное направление, обслуживаемое большим количеством авиакомпаний, и есть вероятность купить билеты дешевле, чем в любую другую точку Европы). И уже потом путешествовать с помощью лоукостов. Бюджетные авиакомпании или лоукостыбыли придуманы около 30 лет для тех, кто готов отказаться от определенного уровня сервиса при перелетах. Стоимость билетов удается снизить за счет отказа от питания, доставки багажа в самолет, аэропортового сбора и некоторых других услуг. Итоговая стоимость может быть ниже в 2 раза и более. В Европе во всех направлениях летают более 120 авиакомпаний, которые предлагают самые низкие цены на авиабилеты. Первый тип таких компаний - Ultra Lowcost (в Европе – Ryanair, WizzAir, в Азии - AirAsia, Cebu Pacific, Tiger.). Большинство лоукост-авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории - Middle Lowcost (Germanwings, EasyJet, Vualing). Цена билета в одну сторону может составлять €40–80, а во время распродаж цена не превышает €30–40. EasyJet – это самый популярный европейский лоукост - перевозчик: заказать такой билет достаточно просто, единственная проблема всех лоукостов в том, что они известны регулярными задержками рейсов. Особенно часто это случается на обратном пути, поэтому лучше предусмотреть некоторую разницу во времени между рейсами. Третья категория  компаний - Low Fare, которые так и называют - лоукосты (AirBerlin и аirBaltic). Эти авиакомпании предлагают достаточно широкий спектр услуг - официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажу билетов через глобальные дистрибуционные системы, указанные места в посадочных талонах, бесплатную перевозку багажа и питание. В результате цены билетов практически в 2 раза ниже. Во время проведения акций, цены на билеты могут составлять €30–50 в одну сторону с учетом сборов.

    Однако помимо того, что, пользуясь лоукостами, вы добровольно отказываетесь от определенного уровня комфорта, есть и еще один значительный минус – бюджетные авиабилеты, как правило, нельзя сдать обратно или изменить дату вылета. Либо придется оплатить штраф, который превысит стоимость билета. Поэтому лоукосты – хороший выбор, если вы летите на короткое расстояние. Для регулярных деловых поездок – не самый удачный вариант, поэтому лучше не экономить и выбрать одну из крупных авиакомпаний. Тем более что сегодня большинство из них предлагают стать участниками накопительных бонусных программ для тех, кто часто летает.

    Как не прогадать

    Чтобы получить реальную пользу от членства в программах лояльности, необходимо не просто получать бонусные карточки, но и внимательно читать все правила, установленные авиакомпанией, а также следить за накоплением миль, новыми акциями и изменениями условий авиаперелетов. Стоит обратить внимание на то, что бонусы будут начислены только в том случае, если перелет был совершен, так как неиспользованный билет не является основанием для начисления бонусных миль. Сложно и самостоятельно посчитать те бонусные мили, которые вы налетали за прошедший период. Необходимо следить за увеличением бонусного счета и контролировать ввод своего личного номера при бронировании билетов. Иногда нужно сообщать номер при регистрации на рейс, чтобы быть уверенными, что данный перелет будет включен в бонусный список. Подобные моменты может контролировать и турагентство, которое обслуживает компанию, что избавит от множества хлопот, связанных со вступлением и членством в программах лояльности. В агентстве будут следить за накоплением баллов, бонусными премиями, изменениями в программах и новыми предложениями для корпоративных клиентов.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by