Delo.by,

    Комментарии 9 Окт 2014 12:05

    Успех во флаконе: Ольфактивный автограф личности

    Плас Сант-Катрин, звон колокола на соборе, терпкий запах свежего шоколада – в кондитерскую «Фридерик Блондель» входят первые посетители. Таким мне навсегда запомнится аромат воскресного утра в Брюсселе.

    Екатерина Царанок, колумнист delo.by

    Удивительно, как много запах значит в нашей жизни, ведь он напрямую связан с эмоциональной сферой и памятью каждого человека. Обоняние – наше первичное чувство. Младенец узнает маму по запаху. Недаром последним трендом в Европе по созданию персонального и фирменного стиля стала разработка ольфактивного имиджа.

    Актеры первыми поняли, что благодаря аромату можно перенестись во времени и пространстве и стали обращаться к парфюмерным консультантам с  просьбой о подборе аромата, который наиболее ярко подчеркнёт характер их героя на сцене. Они уверяют, что так легче вжиться в образ.

    Бизнесмены – люди, которые быстро перенимают все новое и эффективное, – также стали учиться использовать ароматы для того, чтобы подчеркнуть  черты характера, которые хотелось бы выделить: силу, уверенность, компетентность. И спрятать другие – например, робость, скромность, меланхолию.

    Благодаря запаху можно создать желаемый образ. Как это сделать, знает опытный эксперт Ольга Клишевич. Имея образование и опыт работы в областях нейро-психодиагностики и прикладной биохимии, она давно изучает силу влияния ароматов на восприятие человека.

    Ольга Клишевич, родом из Беларуси  – ольфактивный имиджмейкер, владелица галереи артистической парфюмерии Parfum d’Ambre в центре Брюсселя

    Она представитель редкой и загадочной профессии – ольфактивный имиджмейкер. Ольга работает с ведущими европейскими домами селективной парфюмерии. Она также владелица галереи артистической парфюмерии Parfumd’Ambre в центре Брюсселя, где проводит частные консультации и обучение. Европейские политики, дипломаты и бизнесмены часто приходят к Ольге – эксперту из Беларуси – за своим флаконом успеха.

    - Ольга, что такое артистическая парфюмерия?

    Артистическая парфюмерия – это скорее искусство создания аромата, особая философия и иное видение развития парфюмерных композиций. Это  эмоционально-ароматное звучание, удивительный, красочный мир запаха, который не оставит вас равнодушным. Это парфюмерия, создаваемая для людей, с тонким и высоким вкусом, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность и неповторимость.

    Парфюмерные композиции могут навеять детские воспоминания о запахе только что заточенного карандаша, или книги, напечатанной на глянцевой бумаге, - любимый аромат Карла Лагерфельда. Артистическую парфюмерию можно сравнить с формами искусства. Как и музыкальное произведение, аромат уникален и мгновенен. Поэтому такую парфюмерию называют еще селективной, редкой, нишевой.

    Основные еeособенности – использование высококачественного первичного сырья, отсутствие чётких рамок при создании новых композиций, или наоборот, строгое соответствие древним историческим рецептурам, ограниченное количество выпускаемых флаконов, полное отсутствие рекламы и скидок, особые места для продажи и, конечно, превосходная сохранность во времени. Как и великолепное вино или коньяк, «старея», аромат становиться более тонким и изысканным.

    - Уверена, у Вас есть постоянные клиенты, которые приходят на презентации новых продуктов, а также на дегустации и мастер-классы по подбору своего аромата, которые Вы регулярно проводите. Но когда Вы консультируете людей, впервые попавших в мир артистической парфюмерии, на что Вы обращаете внимание?

    Прежде всего, я стараюсь понять, что привело человека в мир артистической парфюмерии. Чаще всего, наши клиенты – это люди, которые ищут новую экспрессию, новое сочетание, более оригинальное, чем "мэйнстрим". Мне также важно знать первичный запах человека, который приходит на ум. Тот самый первый запах из детства, который  вводит данного человека в состояние комфорта.

    Нужно разобраться, почему и куда вы будете носить определенный парфюм. Это может быть аромат на каждый день, либо на определенный случай, например свадьба, либо тот аромат, который нужен для таких событий, как подписание важных контрактов.

     - Еще столетие назад считалось, что пахнуть духами на работе неприлично. Может ли запах сослужить хорошую службу деловому человеку сегодня? Что Вы можете посоветовать в выборе аромата при прохождении собеседования на работу? Будут ли Ваши рекомендации отличаться для мужчин и для женщин?

    Конечно же, мы расцениваем запах и духи в целом как средство экспрессии и самовыражения, а не просто как средство туалета, или гигиены. Поэтому, парфюм может сослужить хорошую службу, особенно на работе.

    Я рекомендую человеку, который идет на собеседование по найму на работу, использовать аромат более строгий, сдержанный, но динамичный со свежими, мягкими нотами. Вам нужно понравиться, запомнится. Мужчины и женщины, в данном случае, могут смело «носить» цитрусовые композиции.

    Женщинам допускается использовать легкие цветочные сочетания. Избегайте сладкие и терпкие запахи, а также морские ноты. Мужчинам я бы посоветовала ветивер в сочетании с древесными ароматами, или нотками кожи. Cвежие зеленые, цветочныeи цитрусовые запахи помогут на собеседовании создать образ динамичного человека, который открыт и готов к работе. В тоже время, они презентуют вас скромно, с достоинством, но многообещающе. 

    А вообще, после интервью, важно оставить за собой легкое воспоминание – ольфактивный шлейф. По-французски мы называем это «sillage». Я предлагаю  использовать парфюмированную воду. Ее концентрация позволяет аромату быть экспрессивным, иметь особое развитие, и оставлять ненавязчивое ощущение присутствия после того, как вы уйдете.

    - А если это деловые переговоры?

    Есть такое понятие, как сэлф-брэндинг, когда для современного мужчины, или женщины мы подбираем стиль. То есть имиджмейкер работает над тем, как себя правильно поставить, держать голову, жестикулировать, позиционировать свой голос, направлять речь, подбирать цветовую гамму и вестиментарный стиль, выбирать прическу и цвет волос.

    Вы заметили, например, что у деловой женщины чаще всего короткие волосы? У нее должна быть динамичная прическа, определенный покрой костюма, определенное понятие длины юбки, или брюк.

    Визуальное, или звуковое восприятие - удел физических органов чувств. Между тем, запах – это химическая обработка информации, и он будет зарегистрирован на подсознательном уровне. Использование оригинального парфюма только подчеркнёт вашу неповторимость, изысканность вкуса и самоуважение.

    Благодаря правильно подобранному парфюму,  мы можем скорpектировать образ и расставить нужные акценты. Например, для женщин, постоянно работающих в мужской сфере, приоритетно выделить качества партнёра и соратника. Я бы рекомендовала те композиции, где присутствуют ингредиенты, напоминающие мужчине о «зоне комфорта» – табак, ром, легкие древесные ноты, минеральные ноты, сбалансированный мускус, или амбра, строгие цветочно-цитрусовые решения. Но самое главное – парфюм должен быть вашим автографом и гармонично сочетаться с вашим индивидуальным запахом, зависящим от кислотно-щелочного баланса кожи и гормонального уровня.

    Не забывайте, однако, что сильная, властная и авторитарная женщина-руководитель может оставаться деликатной, хрупкой и нежной в романтических отношениях. Поэтому ее парфюм на работе будет отличаться от того, что она будет «носить» на галантное рандеву.

    Есть много рекомендаций для мужчин менеджеров, руководителей, владельцев предприятий. Надо понимать, что шеф может позволить себе душиться больше, чем его подчиненные, а также «носить» очень оригинальные ароматы. Когда он входит к себе на предприятие, все должны знать, что он здесь.

    Все зависит от того, какой Вы руководитель. Благодаря парфюму, мы можем показать компетенцию, силу, авторитарность, требовательность, дисциплину. А если Вы позиционируете себя как дипломат, деликатный, слушающий своих подчиненных, открытый, интеллигентный, но строгий и справедливый начальник, тогда и парфюм будет другого характера.

    - Женщины чаще получают парфюмерию от своих мужчин, нежели покупают сами. По себе знаю, что не все из этих щедрых подарков мы используем впоследствии. Давайте поможем мужчинам и раскроем несколько главных правил, которые помогут им подобрать аромат для своих любимых.

    Наверное, самый первый и простой способ, это посмотреть, чем пользуется человек, которому Вы хотели бы купить духи, и придя в бутик, просто дать название. Полезно посмотреть ольфактивную пирамиду – то есть из чего состоит аромат, из каких ингредиентов и как расположены ноты. Это даст нам представление о том, к какой категории относится парфюм, который носит возлюбленная, или человек, которому он предназначен. Это относится и к мужчинам, и к женщинам.

    Можно идти абсолютно по другому пути. Я чаще всего подбираю ароматы по характеру. Мне важно узнать привычки, работу, образ, манеру одеваться. Я также интересуюсь, какие предпочтения у этого человека во фруктах, крепких алкогольных напитках, вине. Используя данное описанию (хоть оно и субъективно), я помогаю найти ту “зону  ароматного комфорта”, которая этому человеку понравится. Если же личность, для которой подбирается аромат, достаточно оригинальная, экспрессивная, мы подбираем что-то такое, что сможет ее приятно удивить, или даже шокировать.

    Вот один случай из моей недавней практики. Молодой человек выбирал аромат в подарок на юбилей маме. Во время консультации выяснилось, что его мама бывшая оперная певица. Попробовав несколько ароматов, мы остановились на парфюмированной воде PrimadeCarthusia, композиция который была навеяна историей «TeatroSanCarlodiNapoli» ­– самого древнего оперного театра в мире. Эта вода очень эффектно воссоздает образ театра и погружает нас в его неповторимую атмосферу. Таким образом, история парфюма может быть интересна сама по себе и послужить определенным толчком к тому, как его будут воспринимать. 

    Я бы хотела заметить, что выбирая парфюм для другого человека, мы не можем знать наверняка, как композиция будет развиваться на его коже. Если, открыв флакон, вы обнаружите, что его запах на вашей коже вас не устраивает, не огорчайтесь. Я советую наносить такой парфюм на волосы, шарфы, одежду, мужчинам – на галстуки. В этом случае, аромат останется практически таким, каким вы чувствовали его на блоттере – тестовой бумажке в бутике.

    За время, проведенное с Ольгой, кроме вышеупомянутого, я отметила для себя три момента.

    Во-первых, аромат – как и одежда, либо же украшения – имеет свое назначение, место и время. Создать ольфактивный имидж не базе одного парфюма весьма затруднительно.

    Во-вторых, мы продегустировали около 50 ароматов, а я так и не утратила способность распознавать новые запахи и даже ими восторгаться. В обычном магазине парфюмерии меня хватает на три-четыре флакона. Затем впечатления перемешиваются, и воспринимать каждый новый запах становится в тягость.

    В-третьих, как женщина, пришедшая в бутик со своим кошельком, не могу не отметить, что стоимость артистического парфюма не сильно отличается от продукции Chanel, Dior, или Hermes.

    Ольга объясняет этот факт тем, что создатели артистической парфюмерии уделяют огромное внимание качеству и аутентичности используемого материала, а также дизайну флаконов и упаковки. Эксклюзивные парфюмеры работают в своей нише и не нуждаются в рекламе, как производители «мэйнстрима», которые тратят на маркетинг львиную часть своего бюджета, отдавая предпочтение более дешевым синтетическим материалам. Артистический парфюм – произведение искусства и, соответственно, он не может создаваться массово.

    Зато как приятно осознавать, что таких флаконов, как я унесла с собой после консультации, только два десятка во всем мире!


     

    Екатерина Царанок, колумнист «Дела»

    Я эксперт по политической коммуникации и аккредитована при Европейском Парламенте.

    В отдельных статьях я расскажу подробнее о лоббинге в Европейском Союзе, а также о том, что происходит "за кадром" в европейских институтах.

    Вот уже более 12 лет я живу за границей и сменила за это время три страны. Курируя программы по международному образовательному обмену и повышению квалификации молодых специалистов в Европе, я часто встречаю наших соотечественников - успешных деловых людей и высоких менеджеров крупных международных корпораций. У них, как правило, очень интересные истории.

     

    Таким образом, инновационный и интеллектуальный потенциал Европы, а также участие в нем наших ребят – еще одна тема, о которой мне есть, что рассказать.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by