Delo.by,

    Комментарии 11 Фев 2013 10:00

    Сотрудники компаний предпочитают businesscasual

    Десятилетия советской «уравниловки» приучили служащих нашей страны к унылым, практически одинаковым серо-черным костюмам. Наверное, именно поэтому в бурные 1990-е деловая мода бросилась в другую крайность. Первые представители еще только зарождавшегося бизнеса стремились одеваться как можно ярче и заметнее – в «фирменные» джинсы с прорезями, дорогие «полярные» свитера, ставшие нарицательными малиновые пиджаки и сорочки в стиле «вырвиглаз». Однако сейчас, похоже, приходит время, когда строгий деловой стиль начинает приживаться и в Беларуси. Как показывают социологические исследования, он все еще далек от классического и допускает много «вольностей».

    Белорусское бизнес-сообщество очень лояльно относится к внешнему виду. Причем, это касается как персонала компаний, так и самих бизнесменов. Как показало исследование, проведенное в рамках проекта RABOTA.TUT.BY, у 50% опрошенных офисных сотрудников вообще нет ограничений в стиле одежды. И только 25% компаний имеют специальные своды правил, касающиеся внешнего вида сотрудников. В результате самым распространенным среди офисного персонала в Беларуси является вовсе не официально-деловой стиль одежды, а повседневный (casual). Кроме того, 12% опрошенных отметили, что во время жары дресс-код в их офисе вообще отсутствует, а 48% респондентов рассказали, что в их компаниях разрешаются яркий маникюр и макияж.

    Условно, по степени консервативности дресс-кода деловых людей Беларуси можно разделить на три лагеря. Самые консервативные – госслужащие. Чаще всего, дресс-код белорусских чиновников опирается на собственное понимание стиля и устные рекомендации начальства – светлый верх, темный низ, наличие галстука...  На втором месте по строгости стиля – банкиры, которые стараются соответствовать порой достаточно стереотипным представлениям о том, как должен выглядеть представитель их профессии. Наконец, третий лагерь – бизнесмены, которые более лояльны к внешнему виду, но в целом не выходят за рамки элегантного делового стиля.

    Если верить почти анекдотическим рассказам о дресс-коде в одной из самых богатых российских компаний, то там женщины не имеют права надевать на работу бижутерию или изделия из серебра – только золото или платину. Дополнить их можно… бриллиантами размером не меньше двух карат. Таких правил в белорусских компаниях пока что нет, но многие фирмы уже более детально «прорабатывают» внешний вид своих сотрудников, как правило, тех, кто работает непосредственно с клиентами.

    Так, специалисты по работе с клиентами компании Velcom за нарушение стандартов внешнего вида рискуют получить снижение оценки по критерию «качество и результат» в системе мотивации. Для них действуют специальные правила! Например, у мужчин костюм должен быть классических цветов, допускается только декоративная полоска, но при этом все элементы должны быть одного цвета. В МТБанке для клиентской службы обязателен «светлый верх, темный низ», а также требования к высоте каблука у женщин. В представительстве «Джапан Тобакко Интернэшнл» в повседневном офисном варианте галстук не обязателен, а вот джинсовая ткань – под запретом.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Белорусский экспорт». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, какие вложения в Беларуси являются самыми доходными.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by