Delo.by,

    Комментарии 25 Май 2018 13:20

    «Вкусный» бизнес

    Какой средний размер инвестиций в ресторан, его срок окупаемости, а также на что стоит обратить внимание при выборе франчайзи, рассказал Сергей Зайцев, президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», на пресс-ланче в ресторане народной кухни «СВОИ».

    В Минске «Росинтер Ресторантс» представлен с 1994 года и на сегодня включает в себя 7 ресторанов под брендами «IL Патио» (итальянская кухня), «Шикари» (азиатская кухня), «Планета Суши» (японская кухня), TGI FRIDAYS (американская кухня), «СВОИ» (народная кухня).

    «В 2017 г. товарооборот «Белросинтер» вырос по сравнению с 2016 г. примерно на 10%. В условиях трудной экономики — это очень хороший результат.  В этом году мы также ожидаем прирост»,— сообщил Сергей Зайцев.

    В планах у компании до конца года закончить обновление ресторанов «IL Патио» на пр. Независимости и «Планета суши» на ул. Ленина. Кроме того, запланировано открытие нового заведения «IL Патио» в ТЦ Galleria Minsk.

    Сергей Зайцев отметил, что объем инвестиций в ресторан зависит от бренда, помещения, его размеров, ситуацией с вентиляцией и электричеством и т. д. «Чтобы дать понимание какой-то цифры, стоит думать об инвестициях примерно $1000 на кв. м. Это сумма для полноценного большого хорошего ресторана», — рассказал Сергей Зайцев. Еще один момент, который влияет на инвестиции, — количество зон заведения. Например, ресторан «IL Патио»  может состоять из 7 различных зон: патио, библиотека, винный погреб и т. д. Таким образом, хотя все заведения под одним брендом, но каждое имеет свою индивидуальность. Также сейчас разрабатываются концепции разноформатных заведений. «Если раньше «IL Патио»  были стандартно по 350 кв. м., то сейчас мы делаем несколько форматов и площади могут быть 150–450 кв. м», — подчеркнул президент «Росинтера».  

    Окупаемость ресторанов в нашей стране, как отметил Сергей Зайцев, находится в пределах 2–3 лет. При этом затраты на открытие нового заведения иногда могут быть ниже стандартных $1000 на кв. м. «В Беларуси есть достаточно хорошие производители мебели и деревянных изделий и хорошего качества строители, у которых цены находятся на разумном уровне», — объясняет Сергей Зайцев. Так, компания рассчитывает в будущем иметь 10–12 точек в Минске.

    Кроме того, сейчас ведется работа по расширению географии за счет франчайзинга. Это касается брендов «IL Патио»,  «Шикари», «Планета суши» и CostaCoffee. Президент «Росинтера» описал примерный портрет потенциального франчайзи: наличие бизнеса и умение его вести, человеческие ресурсы и финансовые ресурсы, причем самый привлекательный вариант, по мнению Сергея Зайцева, — кредит + личные инвестиции. Немаловажно, чтобы потенциальный франчайзи понимал, что значит работать по франчайзингу. «Мы сразу объясняем, в каких рамках у него есть свобода и возможность реализовать себя как предпринимателя, а где он должен следовать системе и выполнять необходимые обязательства, связанные с обучением персонала, покупкой товаров, которые у нас определены листом одобренных продуктов, работой с одобренными поставщиками и т. п.», — поясняет Сергей Зайцев.

    Что касается CostaCoffee, то пока сам холдинг не собирается открывать кофейню в Минске. «Кофе мы получаем с фабрики, которая расположена в центре Лондона, покупаем его в фунтах. С учетом валютного курса получается очень дорогая чашка кофе. Сейчас мы проводим несколько разноплановых тестов, смотрим, как нам сделать, чтобы кофейня была доступна и интересна людям, осенью придем к какому-то пониманию. Ведется разговор с правообладателем, предлагали разные варианты. Например, построить фабрику в Москве и обжаривать кофе под их контролем. Это бы очень удешевило кофе, но пока не нашли рецепта», — рассказывает Сергей Зайцев.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by