Delo.by,

    Комментарии 21 Ноя 2013 18:25

    Рождественские поздравления клиентам: подарки или спонсоринг – что лучше?

    Delo.by напоминает – настало время подумать о том, как вы порадуете любимых клиентов к празднику!

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    На некоторых предприятиях существует традиция – к Рождеству дарить клиентам подарки. Другие сообщают в нескольких строках поздравления, что в качестве подарка они готовы поучаствовать (оказать помощь или содействие) в организации какого-либо важного для клиента мероприятия. Оба варианта возможны. Однако какой способ поздравления клиентов больше подходит именно для вашей компании? Подарок или спонсоринг?

    Подарок  - более индивидуален

    Если вам приходится тесно контактировать с клиентами, например, потому что ваш продукт требует интенсивного консультирования или когда речь идет о клиентах, которые пользуются вашими услугами в течение нескольких лет,  в качестве поздравления можно рекомендовать подарок.

    Ведь, поскольку вы хорошо знаете своего клиента, вы можете подобрать ему что-то действительно индивидуальное. Дарите то, что подходит получателю. Традиционная бутылка вина или коробка конфет вряд ли улучшит репутацию вашего предприятия в глазах клиента. Но подарок, который будет демонстрировать ваш неформальный подход, останется в памяти.

    Интересно, что в Германии подарки стоимостью до 35 евро на одного клиента, считаются производственными издержками. Но начиная с 35,01 евро, подарок облагается налогом. В этом случае даритель обязан указать имя получателя подарка, а так же повод дарения.

    Ситуацию с подарками с юридической точки зрения у нас в стране прокомментировал Илья Латышев, управляющий партнер юридической компании «Райдла Лейинш Норкус», главный редактор специализированного каталога юристов  www.Jurcatalog.by:

    «Следует учитывать, что в Республике Беларусь в отношениях между коммерческими организациями дарение по общему правилу не допускается. Исключение сделано для обычных подарков, стоимость которых не превышает 5 базовых величин. Это предусмотрено статьей 546 Гражданского кодекса.

    При этом даже небольшой подарок дешевле 5 базовых все равно нужно оформлять договором о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи, поскольку он подпадает под эту категорию в силу Указа Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. N 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

    Поэтому проще дарить подарок не организации, а конкретному человеку. Спонсорский договор здесь заключать не понадобится, запрета на такое дарение нет. И подоходный налог в этом случае уплачивать не придется. Это предусмотрено подпунктом 1.19 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь. Ограничение здесь одно – подарок не должен быть дороже 660 000 белорусских рублей».

    Спонсоринг улучшит имидж вашего предприятия

    Если вы не достаточно хорошо знаете клиентов, чтобы выбрать индивидуальный подарок, лучше от него отказаться. Это относится к тем видам бизнеса, которые не предполагают тесного взаимодействия с потребителями. Вместо этого,вы можете, например, внести пожертвование на счет благотворительной организации или принять участие в спонсировании местного клуба.

    Спонсоринг хорош тем, что благодаря ему вы повысите степень узнаваемости вашего предприятия или брэнда. Такие мероприятия нужно рассматривать как возможность еще раз заявить о себе. И не только самим получателям содействия. Журналисты также охотно рассказывают о спонсорах того или иного проекта или мероприятия. Таким образом, вы получите возможность попасть в прессу и увеличить свой индекс цитируемости (упоминания о вас).

    Всю сумму расходов на спонсоринг вы можете с чистой совестью записать на счет операционных расходов предприятия, поскольку тем самым вы продвигаете свой бизнес.

    При подготовке материала использовалась информация консультативного сайта для предпринимателей Experto.de.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by