Кристина Рыбик, «Дело»,

    Комментарии 1 Янв 2013 0:00

    Новый год в кругу «своих»

    Лишь 5% белорусских компаний в этом году отказались от новогоднего корпоратива

    Даже те редкие люди, которые не любят собственный День рождения, чаще всего, обожают  Новый год. Это не просто веселый «праздник из детства» с запахом ели и брызгами шампанского, но и надежда на приятные перемены в работе и личной жизни. Поэтому все мы – от топ-менеджеров до рядовых работников – с нетерпением ожидаем боя курантов, чтобы загадать желание.
    Но еще раньше, начиная с середины декабря, большинство белорусских компаний проводят собственные «репетиции» Нового года – корпоративные торжества, где не только «расслабляется» их персонал, но и подводятся итоги года с непременной в таких случаях «раздачей слонов». Как говорят эксперты «Дела», затянувшийся кризис не стал помехой многолетней традиции и в этом году – не менее 95% белорусских компаний намерены отпраздновать Рождество и Новый год в кругу своих сотрудников.

    Гуляют все!
    Новый год для праздничных агентств в этом году начался непривычно рано – в сентябре.
    Хотя настоящие профессионалы могут подготовить корпоратив и за неделю, и даже за три дня, но у самых предусмотрительных клиентов эта работа начинается заранее. В ходе опроса, проведенного исследовательским центром HeadHunter Беларусь (проект RABOTA.TUT.BY), 60% работодателей отметили, что начали подготовку к новогодним праздникам.
    Результаты этого же исследования показали, что белорусы довольно серьезно относятся к главной вечеринке года. 53% сотрудников ждут ее, чтобы пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, другие хотят лучше узнать друг друга, отдохнуть или … бесплатно выпить и закусить (15%). При этом их желания не противоречат глобальным задачам руководства компаний – повысить лояльность сотрудников (30%) и сплотить коллектив (20%).
    «В связи с некоторой стабилизацией экономических отношений и ужесточением конкуренции, можно отметить возросшее внимание руководящего состава белорусских компаний к формированию корпоративной культуры, – считает Елена Мищук, event-менеджер компании Artrelax. – Стимулирование сотрудников осуществляется все более цивилизованными способами: убеждением, введением продуманных систем премирования ну и, конечно, путем создания в коллективах атмосферы лояльности к своей организации. Поэтому появился спрос на специальные программы, целью которых является не только объединение сотрудников «за столом», но и налаживание новых видов психоэмоциональных коммуникаций».

    Правила хорошего корпоратива
    Какие бы цели ни преследовались руководством компании, для сотрудников корпоратив – это, прежде всего, праздник, который должен быть хорошо организованным. Правила удачного корпоратива, конечно, у каждой компании свои. Тем не менее, специалисты выделяют основные принципы, использование которых позволяет сделать праздник настоящим событием года.

    Хорошее место.
    «Я очень люблю корпоративные мероприятия, которые проходят за городом,  – рассказывает Ольга Коваленко, директор компании Artmix. – Полтора-два часа на свежем воздухе, а потом – банкет. Жаль, что таких мероприятий с каждым годом становится все меньше».
    Праздничные агентства отмечают, что их клиенты чаще всего тратят новогодние бюджеты в черте города. И хотя лишь 5% респондентов отметили, что корпоратив – отличная возможность «выгулять» новые наряды, встречать  новый год в кроссовках готовы немногие. Согласно опросу HeadHunter, в большинстве компаний (65%) корпоратив проходит стандартно: вся компания дружно отправляется в клуб или ресторан. Еще 2% опрошенных признались, что уезжают за границу. В Минске давно ощущается нехватка площадок, особенно для компаний с численностью более 100 человек. В ноябре было уже сложно забронировать места в Доме Москвы, Национальной школе красоты или в клубе Robinson.
    Хорошая программа.
    Всегда душевно, но без лишних трат корпоративное мероприятие проходит у 27% респондентов. Четверть сотрудников могут похвастаться тем, что их компании устраивают очень дорогой праздник, который проходит интересно и на высоком уровне. 31% опрошенных отметили, что в их компании это событие проходит всегда по похожим сценариям и не несет в себе ничего нового. «Стандартные корпоративы – следствие стандартных программ ведущих, которые используют свои наработанные шаблоны, – считает Татьяна Вержбовская, исполнительный директор ОДО «Праздничное бюро Ларисы Грибалёвой». – У них есть свои заготовки, конкурсы и реквизит. Так что, если вы приглашаете  только ведущего, то, скорее всего, получите программу, похожую на его предыдущие проекты».
    Праздничные агентства начинают работу с клиентом с концепции (естественно, если не брать в  расчет бюджет) и готовы воплотить в реальность практически любое желание клиента, тем более что к «экзотике» за последние годы привыкли все. «Стиляги», «Чикаго», «Советский Союз» – наиболее распространенные идеи. Однако сейчас, по словам организаторов торжеств, из России приходит другой тренд – «обычный новый год».
    «Наши заказчики больше не хотят сумасшедших идей, предпочитая «Рождественские встречи», «Карнавальную ночь» или «Голубой огонек», – говорит Ольга Коваленко. – Поэтому в наших программах появилось много оперных исполнителей, которые с бокалом шампанского откроют вечер. Два праздника начнутся с классики – «Пять минут», но в исполнении сотрудников компании».
    Команда праздничного агентства ArtRelax предлагает вообще отойти от привычных «застольных вечеринок»,  и перевоплотиться в… индейцев, почувствовать себя героями «Ледникового периода», очутиться на балу-маскараде или встретить Новый год в белорусском стиле. А самая актуальная и оригинальная концепция Праздничного бюро Ларисы Грибалёвой – «Конца Света не будет!». Стоит отметить, что во всем этом многообразии предложений прослеживается отчетливый тренд – участвовать в новогоднем празднике хотят все!


    «Хороший» бюджет
    В этом году бюджеты, действительно, стали большими. По словам экспертов «Дела», в среднем на проведение корпоратива компании стали тратить на 30% больше. Причем, большую часть организаций не смущает, что стоимость аренды кафе, клубов, ресторанов,  а также гонорары ведущих и артистов в декабре значительно увеличиваются. Несмотря на это, более половины опрошенных сотрудников и работодателей празднуют корпоративный новый год именно в декабре, и только лишь 15% компаний готовы перенести корпоратив на январь.
    «Большинство компаний стараются организовать для своих сотрудников мероприятие именно в декабре, когда вокруг царит праздничная атмосфера и все друг друга поздравляют, – отмечает директор HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY, Светлана Шапорова. – Однако стоит отметить, что те, кто решил отметить корпоративный праздник в январе, не всегда руководствуются лишь желанием сэкономить. Конец года – «горячий» период для сотрудников многих компаний. И порой им просто не хватает времени закончить свои дела и подготовиться к мероприятию; руководство, в свою очередь, не хочет, чтобы сотрудники отправляли е-мейлы, либо отвечали на рабочие звонки за новогодним столом».
    Возросшие гонорары артистов также не являются препятствием. Еще один тренд – в почете теперь не «звезды» белорусской эстрады, а музыкальные группы и танцевальные коллективы,  которые есть практически в каждом сценарии 2013 года. В среднем за приглашение такого коллектива, как «Яблочный чай», придется заплатить до $2 тыс. Однако, например, J:Mors «стоит» $5 тыс. Сольный исполнитель в среднем оценивает себя в $1,5 тыс. Правда, многие цены условны, и новогодние скидки артисты тоже предоставляют. «О цене всегда можно договориться, – считает Александр Солодуха, полчаса работы которого стоят $2 тыс. Сам артист говорит, что заработок от корпоративов – лишь «на хлеб и бензин». Основной доход ему приносят кассовые сборы от концертов.
    «Большинство наших клиентов в начале сотрудничества выбирают бюджетные варианты проведения корпоратива, – рассказывает директор компании ArtRelax. – Но, после того как мы знакомимся и показываем свои возможности, заинтересованность в эксклюзиве возрастает. Как следствие, увеличиваются и бюджеты. В последнее время мы отмечаем  активизацию работы наших коллег по бизнесу. И это – к лучшему. Надеюсь, вместе мы справимся с укоренившейся привычкой «классического застолья» и сделаем  каждый корпоратив  ярким и запоминающимся».
    Размах корпоративов в Беларуси набирает обороты. Хотя в развитых странах в последние годы отмечается совсем другая тенденция – отказ от корпоративов в пользу… благотворительности. Но белорусы еще не готовы к такому формату корпоративной социальной ответственности. Согласно уже упоминавшемуся опросу, 36% из них считают, что корпоративные мероприятия следует оставить, еще 30% высказались за то, чтобы деньги, предназначающиеся на организацию праздника, выплачивались сотрудникам. И только 32% согласились бы перевести эти деньги на благотворительные нужды.

    Мнение эксперта

    Сергей Варивода, Председатель Совета директоров ГК «Интеллект»
    Честно говоря, назвать наши праздники «корпоративом» как-то язык не поворачивается… За 20 лет существования компании мы перепробовали столько всего разного!
    Мы не летали на Канары и не накрывали «поляну», чтобы «было что вспомнить». Корпоратив от ГК «Интеллект» – это не совместное поедание продуктов под бой курантов. Наш Новый год – это сказка из детства. Долгожданный праздник с Дедом Морозом, конфетами под елкой и необыкновенными событиями. Сегодня Деда Мороза можно купить в довесок к конфетам и не только, а все события вполне умещаются в в стенах кафе/ресторана/усадьбы (нужное подчеркнуть). Так вот мы всегда старались «разбавить» ресторанную атмосферу спортивными состязаниями на свежем воздухе и интеллектуальными – в банкетном зале. Собственно говоря, основных правил – два: во-первых, корпоратив должен отвечать задаче культурного и физического развития членов коллектива (предвижу восклицания типа «Смешно!» – но это так). И второе: культурную и спортивную программу мы делаем сами.
    В какой-то момент в стенах мегаполиса наша фантазия стала иссякать, и мы решили попробовать что-то новенькое на природе. 31 декабря прошлого года  мы встречали…на байдарках. Маршрут тоже выбирался продуманно. Во-первых, река Ислочь, где можно искупаться, даже того не желая. Во-вторых, наш сплав проходил по безлюдным местам Налибокской пущи. Желающие могли «окунуться» и смыть все проблемы уходящего года. «На финише» нас ждал праздничный фейерверк и замечательный шашлык в исполнении заместителя главного редактора журнала «Дело» Константина Коржевича. И хотя мы не любим повторяться с корпоративными программами, но, похоже, зимняя байдарка на ближайшие годы станет их неотъемлемой частью.
     


    Источник:  HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by