Кристина Рыбик, «Дело»,

    Комментарии 1 Май 2013 0:00

    Мало угодить, надо – удивить

    Белорусский бизнесмен придумал, как совместить отдых с аутотренингом, а заодно наладить деловые отношения с партнерами

    Одно из основных понятий в экономической теории, на котором строится рыночная экономика «полезность». Отсюда закон убывающей предельной полезности, когда по мере увеличения потребления товара или услуги его предельная полезность снижается. Жизнь как нельзя лучше иллюстрирует этот закон: чем больше человек видит и узнает, тем сложнее его удивить. Это – одна из основных проблем современного туризма: состоятельным людям все труднее угодить и подобрать для них экскурсионный тур. Как говорят специалисты, для поиска острых ощущений клиентам уже недостаточно «турецкого берега». Нужны новые идеи и туристические продукты. А раз есть спрос – появляется и предложение.

     

    Новые идеи

    Когда роскошь Турции или Арабских Эмиратов навевает лишь тоску, а дайвинг, горы и экскурсии уже набили оскомину, состоятельные люди начинают искать новые ощущения. А туроператоры изо всех сил стараются удовлетворить их самые экзотические запросы. Например, клиент одной из украинских туркомпаний, будучи на отдыхе в Арабских Эмиратах, попросил прислать его жене на 8 Марта мимозы, потому что в Дубае их не оказалось. Но эта сиюминутная прихоть – мелочь. Куда сложнее бывает подобрать таким взыскательным клиентам еще неизведанные ими маршруты.

    Пример нового направления в белорусском туризме – Кейптаун, который в 2014 году станет мировой столицей дизайна. Отель One&Оnly Cape Town предлагает своим гостям особые «художественные» туры посещение самых известных галерей, частных студий, в которые можно попасть только по приглашению владельца, участие в семинарах, мастер-классах и др. Один день такой культурной программы стоит примерно $700. Среди европейских миллионеров еще не прошла мода инвестировать деньги в произведения искусства, поэтому упор делается на то, что во время отдыха гости смогут пополнить свои частные коллекции.

    Туристы, увлеченные экологией, отправляются на Мальдивы, где на атолле Баа можно отдохнуть, а заодно… поучаствовать в восстановлении экосистемы местных коралловых рифов. Любой отдыхающий может выкупить кусок кораллового рифа и, спустившись под воду, под пристальным надзором морского биолога посадить свой собственный коралл. Цена ночи на этом курорте стартует от $1800, а стоимость рифа $100-400.
    А вот лондонская туристическая компания Brown + Hudson удивляет своих клиентов полетами на воздушном шаре над Антарктикой, заплывами с черепахами в Папуа-Новой Гвинее, встречами со знаменитыми сомелье на лоне природы и даже гонками на болидах «Формулы 1» в Монако. Как говорится, каждому свое...

     

    Найти себя, друзей

    и… деловых партнеров

    Михаил Ханукович, директор белорусской компании ООО «Кермибел», вряд ли сосчитает, сколько раз выходил в открытое море, сколько знакомств завел в разных портах, и сколько еще ему нужно таких поездок, чтобы наконец сработал закон убывающей полезности. Он уже пять раз побывал на Антильских островах, сплавлялся по самым отдаленным местам Колымы, ловил рыбу в Норвегии...

    «Мы начали организовывать такие экзотические выезды для своих клиентов еще в 2002 году. Причем, во многом из-за того, что сами хотели увидеть и испытать что-то новое, – рассказывает Михаил Ханукович. – Нашими клиентами стали, в первую очередь, бизнесмены: проектировщики, руководители торговых и монтажных структур, владельцы торговых компаний, директора госпредприятий – то есть, люди, принимающие решения. Группы были небольшими, и все участники после этих походов очень сближались. На самом деле мы действовали интуитивно – хотели как-то нестандартно мотивировать наших клиентов. Уже сейчас мы понимаем, что в итоге получили не только лояльных и приверженных партнеров, но и близких по духу людей. После одной из таких поездок я стал крестным отцом ребенка моего товарища, хотя впервые познакомились мы… на палубе».

    Путешествия стали захватывать, в первую очередь, самих организаторов. В год они собирали 3-4 группы. Конечно, с одной стороны, рыбалка на Балтике, парусная регата и даже йога на палубе далеко не ноу-хау. Море, уникальные места, экстремальные условия это всего лишь компоненты проекта, каждый из которых по отдельности не гарантирует успеха. Ведь многие туроператоры возят своих партнеров в Турцию, Италию, Испанию, но случается, что спустя время о таких путешествиях люди вспоминают скептически. Как оказалось, главное слагаемое успеха – совместные переживания!

    «Сейчас мы всерьез занялись такими поездками, готовим каждое мероприятие, детально анализируем цели и задачи, поставленные заказчиком, рассказывает Михаил. – Это может быть отдых, совмещенный с профессиональными и психологическими тренингами, гештальт-терапия и др. В этом проекте сейчас участвует целая команда – непосредственно экипаж лодки во главе со шкипером, невероятно интересным человеком, модератор, психолог, при необходимости – бизнес-тренер». 

    Как выяснилось, совместные переживания на самом деле способны творить чудеса. Как-то на палубе собрались пять украинских олигархов, которые никак не могли поделить рынок, постоянно устраивая ценовые войны. К тому же, одни из них были из восточной части Украины, другие из западной. За четыре дня модератору (который оказался психологом) сначала удалось создать непринужденную и доброжелательную обстановку, а к концу путешествия он сказал: «Ребята, вы такие классные, мы так здорово провели время, я вот только одного не понимаю: зачем вы устраиваете это шоу с ценами». В итоге все сумели договориться, проблема демпинга на рынке была решена, а участники того похода до сих пор иногда собираются вместе.

     

    Без гламура

    – Во время поездок мы всегда стараемся находить места, где немного туристов, –рассказываетдиректор ООО «Кермибел. – А однажды нашли на пустынном острове остатки древнеримских колонн. Мы были на Тортуге, Кюрасао – одни названия этих экзотических островов чего стоят! А однажды на Антильских островах поймали рыбу, которая на местном наречии называется «майо-майо» и считается священной. Мы ее приготовили и съели. Не знаю, совпадение ли это, но сразу после обеда попали в шторм и в порт пришли только к пяти утра. Это был известный остров Сан-Мартин, где среди прочих стоит яхта Абрамовича. В пять утра яхты только начинают выходить в море, а тут мы – потрепанные и уставшие. На палубе одной яхты завтракали люди в махровых халатах, а вокруг них суетилось человек пятнадцать персонала. Одним словом, очень сложно описать те чувства, но это незабываемо»!

    У команды Хануковича уже разработаны традиционные маршруты Балтика, Эгейское, Черное море и Мраморное море. Неделя такого отдыха будет стоить около $2 тыс. на человека. Однако по желанию клиента может быть разработан абсолютно уникальный маршрут. В этом сезоне экипаж с туристами на борту будет выходить в плавание раз в месяц. Михаил верит в успех проекта, потому что во время таких путешествий он сам не раз переосмысливал свою жизнь: «В Минске мы все такие занятые, гламурные, а там – вся «шелуха» сходит и можно вернуться в молодость. Самое ценное, что такие путешествия позволяют не только увидеть много интересного «за бортом», но и заглянуть внутрь самого себя».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by