Кристина Рыбик, «Дело»,

    Комментарии 1 Июн 2013 0:00

    Красота – за простотой

    Модные тренды года определены: в Милане прошла крупнейшая ежегодная мебельная выставка ISaloniMelano-2013.

    Итальянцы диктуют моду во многом, в том числе и в мебельной индустрии. Каждую весну баеры* со всего мира (и это не преувеличение!) съезжаются в Милан, чтобы вдохновиться новыми трендами отрасли. ISaloniMelano– это не просто выставка, а событие для всего города, когда все магазины Милана превращаются в выставочные павильоны, а увидеть и запомнить все – просто нереально! 

    Тренды нового сезона, которые обозначила Saloni-2013, – выразительность, экологичность, простота и практичность. Немного изменились цветовые и композиционные акценты, слегка преобразились формы и объемы. Одной из ключевых тем стало переиздание моделей 50-60-х годов прошлого века. В этом году к теме редизайна обратились многие известные брэнды, включив в свои коллекции переосмысленные версии признанных «икон дизайна». Еще одну тенденцию – стремление к красоте и удешевлению мебельной продукции – отметила издатель и главный редактор журнала «МажорДом» Екатерина Скрипкина:

    Сегодня многие итальянские и французские фабрики создают дизайн, а производство мебели находится в Китае. Конечно, это не касается таких люксовых брэндов как, например, Baxter, у которых стоимость дивана может достигать €20 тыс. Сейчас на рынке много фабрик, которые производят более скромную по цене мебель (в пределах €2-3 тыс.). Внешне она не уступает самым дорогим брэндам. Естественно, такая мебель сделана из синтетических тканей, а не с использованием конского волоса, и набита поролоном. Хочу сказать, что сейчас многие могут современно и стильно обустроить свой дом, не затратив на это баснословные суммы.

    И все же главный тренд сезона и, скорее всего, нескольких последующих, – это простота. Не совсем аккуратно обработанное дерево, льняные ткани… А железные ножки диванов становятся деревянными. На выставке легко поверить, что за простотой скрывается красота. Цвета также соответствуют общему настроению: однотонные пастельные тона, спокойные оттенки сине-зеленого, фиолетового, пурпурного и горчично-желтого цветов. Вместе с тем очень важны акценты, которые расставляют в интерьере яркие и броские детали.

    Несмотря на то, что простота – один из трендов сезона, не исчезли выразительные древесные декоры. В новых коллекциях можно видеть эбеновое дерево, тик, палисандр в глянцевых отделках. Богатые экзотические фактуры вносят в интерьер ноту респектабельности и роскоши. 

    – Италия сейчас во многом ориентируется на российский рынок, дажеSaloniначали проводить в Москве. Естественно, это отражается и на дизайне, ведь россияне по-прежнему предпочитают классический стиль. И в этом году классика была представлена во всей красе: много бархата и золота, стекла, витражей и резьбы. Выглядит это очень богато и стоит внушительно. Несмотря на то, что эта выставка теперь проходит и в России, посетителей-россиян в Милане было очень много. Иногда казалось, что ты идешь по центральной улице Москвы, – отмечаетЕкатерина Скрипкина.

    С каждым годом мебельщики все больше внимания уделяют экодизайну. Если раньше натуральные материалы стоили очень дорого, то из-за популяризации этого направления они стали значительно доступнее. Кстати, возле большинства стендов было много зеленых растений – все стремятся показать свою причастность к экологическому направлению. При этом много внимания уделено эргономике – адаптации габаритов и форм изделий под человеческое тело. Было представлено немало технической и многофункциональной мебели. Конечно, не изысканного дизайна, но удобство и функционал все же стоят на первом месте.

    Лично мне очень понравилась продукция компаний Cantoriи Calligaris– она рассчитана на среднего потребителя и выглядит современно, – делится впечатлениями Екатерина Скрипкина. – Если раньше четко прослеживалось разграничение между минимализмом и классикой, то сейчас эти стили все чаще переплетаются. В классике вензель уже не золотой, а белый и слегка потертый. Новые веяния мебельной моды должны дойти и до белорусских потребителей, ведь в Минске работают компании, которые специализируются на итальянской мебели и они, наверняка, смогли оценить новые тренды в Милане. Правда, не все в Беларуси оценят «хит» нынешнего года – почти скандинавский минимализм. Мне кажется, что в предпочтениях наша страна все же делится на две части: на Западе тяготеют к простоте, а на Востоке – к той же классике, что и в России. Но все равно наша простота отличается от европейской. На вкусы белорусов все еще влияет советское прошлое – память о временах тотального дефицита. Белорусские дизайнеры часто говорят, что их клиенты хотят всего и сразу, даже если это «все» не сочетается. Не так давно я была на выставке сантехники, где самая дорогая плитка была монотонного, серо-асфальтового цвета. У нас это не поймут, да и солнечных дней в нашей стране не так много, чтобы лишать себя насыщенных принтов и ярких деталей, которые, кстати, также являются трендом этого года.

     

    *Баеры – представители торговых компаний, ответственные за закупку новых коллекций и поставку их в торговые точки.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by