Delo.by,

    Комментарии 6 Дек 2013 18:29

    Как уберечь здоровье на рабочем месте? Рекомендации для менеджеров и руководителей

    Говорят, что менеджер или руководитель  - это не профессия, а стиль жизни. Эти люди управляют предприятием  не только в рабочее время, но и вечером, по выходным дням и даже находясь в отпуске. Им часто приходится принимать важные решения и выдерживать большую нагрузку. Чтобы сохранить при этом свое физическое и психоэмоциональное здоровье,  стоит воспользоваться рекомендациями европейских экспертов.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Руководитель подразделения, группы, отдела или всего предприятия – все эти позиции очень важны для любой компании. Находитесь ли вы в данный момент на нижней, средней или верхней ступени руководства – в любом случае у вас много обязанностей: вы распределяйте рабочие задания или частично выполняете их сами и несете ответственность за результат.

    По специфике своей деятельности менеджеры ируководители находятся под давлением многих факторов. А именно:

    ·         Ненормированное рабочее время

    ·         Исполнение сроков

    ·         Ответственность за работу подчиненных

    ·         Постоянное эмоциональное напряжение

    ·         Финансовое давление/нехватка средств

    ·         Решение незапланированных задач

    ·         Малоподвижная работа/недостаточная физическая нагрузка

    ·         Плохое или нерегулярное питание

    ·         Избыточное потребление кофе

    ·         Дефицит времени на личную жизнь

    И этот списокдалеко не полный.

    Итак, мы осознали, что работа в качестве руководителя имеет повышенные требования и по этой причине потенциально опасна для здоровья. Значит, нужно подумать о том, как уберечь себя от проблем. Внимательно прочтите следующие советы и пользуйтесь теми из них, которые актуальны для вас:

    Следите за фигурой

    Основа здоровья – правильное питание и хорошая физическая форма. Избегайте переизбытка жиров, которые чаще всего попадают в организм из-за перекусов в буфете. Кроме того, многие менеджеры страдают от недостатка движения и физической нагрузки. Оптимальный режим возмещения этого дефицита – занятия спортом 1-2 раза в неделю.

    Не пытайтесь переступить границы возможного в работе

    Быть трудоголиком –  с одной стороны это хорошо и достойно похвалы. Работая много, можно быстро добиться высоких результатов. Но все-таки не стоит перегибать палку. Имейте в виду, что руководящие работники в наибольшей степени подвержены угрозе эмоционального выгорания.  В связи с этим важный совет – обращайте внимание на предупреждающие сигналы организма, которые говорят о том, что вы работаете на пределе.

    Соблюдайте фазы отдыха и восстановления

    Если вы всю неделю добросовестно работаете, и тем более если ваше рабочее время в будни превышает 8 часов, то вы заслуживаете полноценного отдыха в выходные. Используйте своё свободное время максимально эффективно. Чтобы по-настоящему восстановиться, нужна разрядка и для ума, и для тела. И самое главное - если это выходной, то никаких рабочих дел «всего на часок»!

    Избегайте переизбытка усталости

    Усталость ведет к снижению концентрации внимания, следствием чего могут стать ошибки в работе, и даже несчастные случаи. Поэтому важно уловить момент, когда пора закругляться. Если вы регулярно не успеваете сделать работу в течение дня, надо подумать о причинах и устранить их. Работать по 12 часов в сутки – это не выход.

    Не пренебрегайте личной жизнью

    Свободное время и личная жизнь – важные факторы вашего полноценного существования. Именно в них вы получаете необходимую компенсацию за трудности рабочих будней. Проводите время с семьей, поддерживайте отношения с друзьями, выделите время на хобби. Только при благополучной полноценной личной жизни вы сможете работать с полной отдачей. И наоборот - неустроенность личной жизни негативно влияет на профессиональную деятельность.

    Не поддавайтесь давлению извне

    Некоторые менеджеры могут продуктивно работать только при определенном нажиме со стороны начальства. Но работа в таких условиях может отрицательно сказаться на состоянии психики. Чтобы этого не случилось, нужно научиться воспринимать новые сложные задачи и требования с «холодной головой». Если возникают проблемы, разрабатывайте пошаговый план их решения сами. Не поддавайтесь панике и давлению со стороны.

    Несмотря на кажущуюся очевидность этих советов, многие руководители ими пренебрегают и тем самым наносят вред своему здоровью. Поэтому лучше лишний раз критически взглянуть на свой образ жизни и при необходимости внести коррективы.

    При подготовке статьи использованы материалы консультативного сайта для предпринимателей Experto.de

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by