Delo.by,

    Комментарии 21 Фев 2014 16:40

    Хиппи + Яппи = Скаппи

    Скаппи – новая и немного вычурная философия состоятельных людей, но суть ее  должна быть понятна каждому  

    Ольга Сластикова, г. Москва

    Специально для «Дела»

    Не так давно мир заговорил о скаппи – все чаще это странное слово стало проскакивать в прессе, на лекциях или в ходе частных бесед. У большинства людей название этой субкультуры ассоциируется с «хиппи» и «яппи» – и это неслучайно. Скаппи – весьма причудливый гибрид «детей цветов» – хиппи и богатых транжир – яппи. Если хиппи известны своим почтительным отношением ко всему живому и стремлением жить в гармонии с природой (натуральная еда, простое жилище), то яппи, наоборот, представляют собой класс обеспеченных деловых людей, которые тратят деньги на модную одежду, фитнес, престижные машины, аксессуары и др.

    Считается, что идея объединить эти разные субкультуры пришла в голову руководителю финансовой группы Sovereign на Манхэттене Чарльзу Фейлла. Будучи успешным деловым человеком, он считает своей обязанностью помогать различным фондам, которые борются за сохранение планеты.  Фейлла стал «родителем» скаппи – не просто сообщества граждан одного государства, а всей Земли, которые задумываются о будущем планеты. Надо сказать, что Чарльз Фейлла немало сделал для того, чтобы из гениальной маркетинговой идеи скаппи превратились в модное движение. Кстати, суть этого движения отражена в самом термине «скаппи»,  что в переводе с английского (scuppie – Socially Conscious Upwardly-mobile Person) означает «успешный (дословно –  «поднимающийся вверх») и при этом социально ответственный человек».

    Жить не в ущерб природе

    Так кто же такие скаппи? Как правило, это обеспеченные люди, которые задумываются об экологических проблемах и стараются жить не в ущерб природе. Например, истинный скаппи не будет пользоваться обычным компьютером, а приобретет эко-ноутбук, корпус которого сделан из настоящего бамбука, а «внутренности» – из перерабатываемого пластика. Компьютер предусматривает несложную «модернизацию»: если любимый «бамбуковый друг» потеряет актуальность, его владельцу не придется покупать новую модель, достаточно будет просто заменить устаревшую экологичную электронику на новую. В свою ручку скаппи ни за что не вставит стержень с гелевыми, масляными или другими «химическими» чернилами – он пользуется натуральными чернилами на основе ягодного сока.

    В то же время новой субкультуре не чужда роскошь. Если скаппи не смогут удержаться от покупки в свой рабочий кабинет стола из древесины ценных пород,тоони тут же переведут энную сумму  в соответствующий фонд (например, возрождения лесов Амазонии). Одевается убежденный скаппи только в одежду из натуральных тканей, например, из хлопка и льна.  

    Философия новой субкультуры, главным образом, строится на убеждении, что думать надо не только о собственном благополучии, но и о будущем природы. Скаппи проповедуют следующее: они стараются во всем использовать легко утилизируемые предметы, при производстве которых не загрязняется окружающая среда,  а также отчисляют своеобразный «налог скаппи» в фонды, которые занимаются организацией мероприятий по «лечению» нашей планеты.

    Философия скаппи у многих людей вызывает скептическую усмешку, дескать, еще одна причуда богатых бизнесменов и, особенно, их неработающих жен, которые занимаются благотворительностью, а своим детям покупают памперсы многоразового использования и кроссовки из переработанных старых шин. Однако нельзя не признать, что в немного вычурной философии скаппи есть ценное рациональное зерно, которое следует взять на заметку многим.

    Экологично и комфортно

    Экологическая ситуация с каждым годом ухудшается, а использование невозобновляемых источников энергии (нефти, газа, угля, торфа) приводит к росту цен на бензин, электроэнергию, тепло, а также истощает ресурсы планеты и загрязняет окружающую среду. Но люди привыкли пользоваться этими благами, потому не задумываются о переключении на новые разработки. Между тем существуют альтернативные источники, такие как энергия приливов, ветра или солнца. «Альтернативную» энергию добывают и при помощи специальных турбин и генераторов. Существуют и вовсе революционные изобретения – водородомобили и солнцемобили, их гибридные двигатели работают на безопасном топливе и не загрязняют воздух своими выхлопами.  

    Истинный скаппи обращает внимание на все эти новые разработки и по мере возможности пользуется ими. Наверняка, он поставит у себя в квартире или в загородном доме солнечную батарею, ветрогенератор и, чтобы сократить расходы энергии, правильно утеплит свое жилище эффективными природными материалами, например, плитами из каменной ваты. Этот современный житель грамотно использует в своем ультрамодном дачном домике дождевую воду, а камин топит специальными брикетами из опилок. Скаппи предпочтет купить велосипед вместо второй машины, чтобы меньше загрязнять выхлопами воздух. Он следит за появлением изобретений, которые помогают, не отказываясь от комфорта, заботиться о планете. И все-таки – для всех ли приемлема философия скаппи?

    Отделим зерна от плевел

    Скаппи в нашей стране – явление пока не такое модное, как на Западе, но рост популярности этой субкультуры среди обеспеченных слоев населения уже наметился. Конечно, быть классическим представителем движения скаппи могут себе позволить только богатые люди, но претворить саму идею заботы о планете в жизнь под силу любому. Например, каждый в состоянииэкономить энергию и воду. Для этого нужно хотя бы поставить водосчетчики в своем доме, а на даче в хозяйственных целях можно использовать дождевую или талую воду. Чтобы существенно сэкономить на отоплении и освещении жилья, достаточно грамотно утеплить свой дом ииспользовать экономичные светодиодные лампы.

    Утеплить дом помогут теплоизоляционные плиты для крыши, пола и стен, плотные двери, а также стеклопакеты. При этом надо обращать внимание на качество материалов. Экологичные строительные материалы, хоть они и стоят дороже обычных, по карману не только скаппи, но и человеку со средним достатком. Например, теплоизоляционная продукция из каменной ваты Rockwoolхорошо утепляет жилище и служит до 50 лет, к тому же она почти на 100% состоит из натурального материала, что подтверждает сертификат Eco-material. Таким образом,можно экономить на отоплении без риска для себя и природы. Сократить потребление электроэнергии можно, используя в доме направленное освещение, а также своевременно выключая электроприборы из сети. Кстати, чтобы свет в доме всегда был ярким,  не стоит забывать протирать лампочки от пыли.

    Специалисты также рекомендуют покупать бытовую технику премиум-класса. Дорогая бытовая техника потребляет меньше электроэнергии, а служит – в разы дольше. Приобретая машину, обращайте внимание, есть ли у нее каталитический преобразователь выхлопных газов. Этот фильтр помогает преобразовать вредные выхлопы в безвредный углекислый газ и воду. Но лучше – чаще ходить пешком и  кататься на велосипеде! Не последний вариант – обратить внимание на электромобиль или другой «гибридный» транспорт, который гораздо более экологичен, чем обычное авто.

    Старайтесь сократить количество бытовых отходов – это можно сделать, отказавшись от использования одноразовой пластиковой посуды и полиэтиленовых пакетов. Лучше купить моющиеся наборы для пикника, а в магазин ходить с хозяйственной сумкой. И наконец, не обязательно быть скаппи, чтобы сажать деревья на даче или у дома! Деревья очищают воздух, помогая планете избавиться от вредных продуктов человеческой жизнедеятельности.

    Забота о планете – необходимое условие выживания человечества. Скаппи, пусть даже пока на уровне причуд обеспеченных деловых людей, не только серьезно задумываются об этом, но реально стараются причинить окружающей среде меньше вреда. И эту модную и в то же время полезную тенденцию надо всячески поддерживать. Это под силу не только скаппи, ведь каждый ответственный человек, соблюдая простые правила, может сделать так, чтобы его дети и внуки жили в комфортном и экологически безопасном мире.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by