DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 19 Ноя 2013 18:05

    Берегите сотрудников от эмоционального выгорания!

    Delo.by предлагает руководителям несколько рекомендаций, которые помогут уберечь сотрудников компаний от неприятного профессионального диагноза.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Тема эмоциональноговыгорания и психологического стресса сотрудников становится все более острой. По статистике 25% всех работников, по меньшей мере, раз в жизни могут столкнуться с угрозой этого психологического заболевания.

    Эмоциональное выгорание – это  не просто «модный диагноз». Симптомы заболевания известны уже несколько десятилетий. А еще раньше - более ста лет назад - люди знали «нервную слабость», которая была распространена в основном среди преподавателей.

    Burnout: новый термин длядавно известного явления

    60 лет назад стала известна неврастения – заболевание, причиной которого чаще всего является многолетнее нервное напряжение, переизбыток обязанностей и связанной с этим ответственности. Чуть позднее, 40 лет назад, появились такие термины как «болезнь менеджера» и «синдром помощника» (или «синдром жертвенности»). Наконец, в 1974 году американский психиатр Герберт Фрейденбергер ввел, пожалуй, самый точный термин - «выгорание».

    Чтобы уберечь психику сотрудников, современным руководителям компаний приходится «привить» синдром помощника самим себе. Ведь нагрузки и требования к работе постоянно увеличиваются. Люди просто вынуждены работать больше и эффективнее, чем десять лет назад. При этом не далеко не всегда такое увеличение нагрузки сопровождается увеличением денежного вознаграждения.

    Отсюда вытекает еще один фактор, который вызывает дополнительное психологическое напряжение - растущие расходы на жизнь, за которыми не поспевает увеличение зарплат. В такой ситуации на человека  давит страх неспособности удовлетворить основные потребности. Особенно это касается тех, у кого есть семья.

    Итак, как можно предотвратитьэмоциональное выгорание на рабочем месте?


    Что вы, как руководитель, можете сделать для своих сотрудников:

    ·        уменьшите рабочую нагрузку на сотрудников за счет использования более эффективных рабочих методик

    ·        предложите сотрудникам «возможность для маневра» - большая свобода действий дает ощущение того, что человек может влиять на ситуацию

    ·        еще один метод профилактики эмоционального выгорания – контроль со стороны профессиональных врачей

    ·        не скупитесь на похвалу и признание успехов, когда сотрудники этого заслуживают

    ·        поддерживайте корпоративный дух, пусть каждый чувствует себя необходимой и неотъемлемой частью коллектива

    ·        порядочность, уважение и справедливость должны быть на вашем предприятии основополагающей нормой

    ·        помогите вашим сотрудникам получать удовлетворение от работы. Цените их по достоинству

    ·        обеспечьте комфортное место работы. Минимизируйте уровень шума, пыли исключите сквозняки и воздействие прочих неблагоприятных условий среды

    ·        предотвратите психологическое насилие (моббинг) на работе

    Разумеется, руководители предприятий подвержены стрессам и перегрузкам не меньше, чем их подчиненные. Но они находятся в несколько иных условиях. В одном из следующих материалов рубрики «Стиль» на бизнес-портале Delo.by мы расскажем, как уберечь от возможных негативных последствий организм руководителя.

    По материалам консультативного сайта для предпринимателей www.experto.de

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by