Delo.by,

    Комментарии 3 Фев 2015 17:13

    Очень важные детали

    Дорогие и качественные аксессуары – важная часть делового имиджа, поскольку они ненавязчиво, но заметно подчеркивают статус своего владельца.

     

     

    Как утверждают эксперты в области деловой моды, формирование бизнес-имиджа начинается с классического костюма и обуви, которые, как правило, не приемлют излишней вычурности и всегда выполнены в едином стиле. При этом респектабельность и солидность делового человека подчеркивают аксессуары, которые должны дополнять и усиливать впечатление от дорогой одежды. Их правильный выбор не менее важен, чем выбор самого костюма.

    Первое впечатление

    Классический мужской костюм в сегодняшнем виде имеет долгую историю и сотни прообразов. Но принято считать, что его родиной является Англия первой половины XIX века. Тогда мужской костюм включал в себя редингот (длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный), жилет и длинные панталоны. Также широко был распространен фрак. Неотъемлемыми элементами одежды джентльмена были шляпа-цилиндр и перчатки. Сегодня деловой костюм значительно изменился: как правило, это пиджак и брюки, реже – жилет. В «комплект» также входят сорочка и галстук, иногда – платок в нагрудном кармане. Но неизменным остается одно: спокойные оттенки, безупречный вид и единый стиль.

    Так же обстоит дело и с другими атрибутами делового имиджа. Казалось бы, аксессуары – второстепенные и не самые важные «детали». Но они, как и весь гардероб, говорят об успешности своего владельца и характеризуют его как личность. Именно поэтому деловой человек не должен экономить на дорогой ручке известной марки, стильных часах, современном телефоне или нетбуке.

           Роль аксессуаров в деловом стиле - ненавязчиво подчеркивать стутус владельца. Как правило, аксессуары делового человека - это классические вещи, а, как известно, классике чужда демонстрация богатства и показной роскоши. Тем не менее, если человек позиционирует себя в качестве бизнесмена со стабильным доходом, уверенного, успешного и солидного человека, то и сопровождающие его гардероб аксессуары лучше выбирать известных марок. А вот молодому и амбициозному руководителю не помешает немного "креатива" - например, галстук либо сорочка не совсем обычной расцветки или оригинального дизайна. Но, безусловно, в рамках дресс-кода.

    Действительно, было бы странно, если бы владелец крупной компании носил часы сомнительной марки или галстук вызывающей расцветки. В этом случае его образ был бы однозначно испорчен несоответствием социальной роли и внешнего вида. Выбор аксессуаров и украшений определяет образ, который требуется создать. При этом должно учитываться множество факторов: обстановка, время года, цвет костюма, настроение и, разумеется, тенденции моды. Например, очевидно, что массивный браслет в восточном стиле будет выглядеть неуместно и даже нелепо при проведении деловых переговоров. Так же странной будет излишняя чопорность на деловом ужине «без галстука».

    Подчеркиваем статус

    Человек дела должен соответствовать своему кругу. Поэтому выбранные им аксессуары должны быть качественными, сдержанными и элегантными. Причем, их принадлежность известному брэнду играет важнейшую роль в формировании делового имиджа. Сегодня деловым людям не требуется прилагать сверхусилия для того, чтобы выглядеть «как нужно». На белорусском рынке представлены практически все ведущие европейские производители, и выбор аксессуаров достаточно широк. А потому главной задачей становится научиться проявлять свой вкус, чтобы избежать неловких ситуаций, например, после вопроса: «Какой марки Ваши часы»?

    Несмотря на то, что на мужчин правила  делового этикета налагают гораздо больше ограничений в выборе костюма и сопутствующих атрибутов, в их одежде набирает популярность стиль «унисекс». В таком случае аксессуары от Calvin Klein и Marc O’Polo могут стать идеальным выбором. Что касается типично «мужских» аксессуарах, то здесь на первый план выходят часы. Объяснить это несложно: в большинстве сфер бизнеса по-прежнему главенствуют мужчины, которые обращают на эту деталь повышенное внимание.

    Еще одной важной частью делового образа является сумка. Порой, крайне сложно подобрать вариант, который бы подошел для любого случая, а потому лучше всего подбирать сумку под одежду. Так, например, к строгому деловому костюму будет незаменим кожаный портфель. Джемпер и рубашка пятничного дресс-кода, в свою очередь, хорошо сочетается с сумкой через плечо – например, от Marc O’Polo, Diesel или Picard. А поскольку большинство современных деловых людей не представляют своей жизни без ноутбука, специальная сумка тоже будет неплохим решением. При этом она обязательно должна быть геометрической формы, среднего размера, из добротной качественной кожи с минимумом декоративных элементов. К счастью, уже в прошлом время так называемых «барсеток». Когда-то они были одним из признаков зарождающегося класса предпринимателей. 

    Еще одним важным атрибутом делового стиля эксперты называют ручку. Оптимальным вариантом считается дорогая перьевая ручка с золотым пером. Иногда позволительно использовать шариковую или гелиевую, но при условии ее высокого качества. Ручка от Cartier, Mont Blanc, Parker – это всегда признак высокого статуса ее владельца, так же как дорогой бумажник и мобильный телефон.

    Стильные мелочи

    В выборе аксессуаров выигрышным всегда является классический подход, который почти не подвержен веяниям моды. Хотя время от времени и здесь появляются новые модные тенденции.

    Мужчины сегодня предпочитают носить запонки и зажимы для галстуков, подчеркивая тем самым свою интеллигентность и даже изысканность.  А женщины, в свою очередь, все чаще дополняют наряд стильной, но не вульгарной бижутерией, например, таких известных марок, как Stefanel и Olsen.

    Модным трендом считается и отсутствие какого-либо запрета на сочетание разных марок. Главное, чтобы они были выполнены в одном стиле и подходили под костюм, а образ не был перегружен вещами, уместными «после 17.00». Как говорят эксперты, всему свое время. Принцип делового имиджа – «лучше меньше, но в точку». Минимализм всегда смотрится выигрышнее вычурности.

    Так, например, чересчур яркий галстук, с принтами либо вызывающими рисунками, безусловно, подчеркивает индивидуальность, но вряд ли добавляет «солидности» образу делового человека. То же можно сказать и о бриллиантовом ожерелье либо авторских «фишках» ручной работы. Как утверждают профессиональные стилисты, допустимое количество украшений в деловом образе – максимум три, включая обручальное кольцо.

    В последнее время в бизнес-моду входят шарфы. В классическом стиле они могут быть как  шерстяными, так и шелковыми в зависимости от погоды. Однако ни в коем случае не вязаными! Деловой зонт должен быть, во-первых, темным, а во-вторых, длинным. Предпочтительнее всего – зонт-трость. Что касается очков, то среди мужчин и женщин нередко бытует мнение, что именно они придают образу солидность. Зачастую, желая казаться строже или консервативнее, мы выбираем очки без диоптрий – просто как дополнительный аксессуар. Это приемлемое решение, но профессионалы советуют не забывать, что деловой стиль категорически не приемлет затемненных либо черных очков.

    Но и это – не главное! Как считают стилисты, мало разбираться в моде и знать – что можно, а что нельзя. Самое важное – чтобы стильная одежда и аксессуары подходили к образу их владельца. В этом случае даже какое-то несоответствие дресс-коду может оказаться выигрышным.

    Деловые и бизнес новости
    • Роман Иванович, гость

      4 Фев 11:54

      Отличная статья, одна из интереснейших что я читал. Спасибо автору.

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by