Delo.by,

    Комментарии 12 Янв 2016 13:16

    Спасение утопающих – дело самих утопающих

    Простые правила, знание которых поможет сделать путешествие максимально безопасным

    Марина Кирченко, «Дело»

     

    Любое путешествие связано с рисками. Тем более, если вы отправляетесь в чужую, незнакомую страну. Природные катаклизмы – цунами, ураганы, землетрясения – не обходят стороной даже самые популярные курортные зоны. Уже никого не удивишь новостью о банкротстве туроператоров или авиакомпаний, вследствие чего туристы теряют значительные суммы денег. Наконец, все более существенными становятся политические риски. Такие как катастрофа российского самолета над Синайским полуостровом, причиной которой стал теракт, трагедия в популярном среди туристов Париже, российско-турецкий конфликт и др.

    Свести риски к нулю можно, пожалуй, лишь приняв решение вовсе не выезжать из своей страны. Но на это согласится далеко не каждый турист, поэтому тем, кто не хочет отказываться от зарубежных поездок, имеет смысл взять заботу о собственной безопасности в свои руки.

    Туроператор туроператору – рознь

    В сложившихся условиях, прежде всего, актуален вопрос выбора надежной туристической компании. Эксперты «Дела» советуют при этом в первую очередь обращать внимание на репутацию и опыт работы фирмы.

    «После отмены обязательной сертификации и лицензирования туристских услуг в Беларуси появилось большое количество новых фирм, владельцы которых не обладают необходимыми знаниями и опытом в сфере туризма»,– считает генеральный директор компании «Внешинтурист» Владимир Маковский.

    Как пояснил специалист, следует помнить, что понятия «туроператор» и «турагентство» имеют существенные отличия. В частности, туристическим оператором является фирма, которая сама занимается организацией поездки: заключает договора с принимающей стороной, обеспечивает транспортные услуги, бронирует номера в гостиницах, занимается страхованием. Туристическое агентство, в свою очередь, просто реализует туры, сформированные туроператором, то есть является классическим посредником. На белорусском рынке сейчас работает немного крупных туроператоров, поэтому при оформлении путевки через агентов следует обязательно уточнить, с какими туроператорами они работают и какова их репутация на рынке.

    Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе турфирмы – офис, где располагается компания, – его местоположение и внешний вид. Тот факт, что офис является собственностью компании, также косвенно подтверждает ее состоятельность.

    «Что касается проблемы банкротства, то для белорусских туристических компаний она не столь актуальна, как, например, для российских. Это объясняется сравнительно небольшими объемами туристического рынка в нашей стране,– отмечает Владимир Маковский. – Однако в последние годы на белорусский рынок выходит все больше российских компаний. Поэтому сложности, с которыми сталкивается российский туристический рынок, появляются и в нашей стране».

    Причем, как отмечают эксперты, основные проблемы, возникающие у российских турфирм, связаны с жесткой конкуренцией. Для того чтобы завоевать агентский рынок, туроператоры должны предлагать посредникам качественный и одновременно дешевый продукт, а также хорошую комиссию.

    «Но часто случается так, что программа туроператора по самым разным причинам начинает «буксовать» с самого начала, что в дальнейшем приводит к его банкротству.  В условиях современного рынка турист практически не имеет возможности заблаговременно получить информацию о состоянии активов туроператора. Поэтому о крахе турфирмы становится известно уже тогда, когда сделать, к сожалению, ничего нельзя», – резюмирует Владимир Маковский.

    Опасность в облаках

    Еще один важный аспект при организации турпоездки – грамотный выбор авиакомпании. Здесь существует множество факторов – личные предпочтения, стоимость перелета, время в пути, тип воздушного судна, количество бесплатного багажа, транзитный пункт и др. Не последнее место занимает и сама маршрутная сеть перевозчика: даже при очень большом желании нельзя приобрести билет на любимую авиакомпанию, если она не летает в требуемом направлении.

    Однако, как отмечают эксперты «Дела», в тех случаях, когда по нужному направлению летает несколько перевозчиков, на выбор пассажира в первую очередь влияют стоимость перелета и его удобство: наличие и количество пересадок, продолжительность полета и время ожидания в транзитных пунктах. Пассажиры, летающие часто, большое значение придают программам лояльности, ставшим столь популярными в последнее время, позволяющим накапливать бонусы и тратить их на свое усмотрение. Для бизнес-пассажира определяющим является время – прилететь пораньше, поработать и улететь ближайшим возможным рейсом. Если же говорить об индивидуальных путешественниках, не обремененных рабочим графиком, то абсолютным приоритетом для белорусов, к сожалению, является экономия средств.

    «Хотелось бы обратить внимание пассажиров на то, что экономия всегда должна быть разумной! Не стоит забывать, что в финансовых вопросах чудес не бывает. Стоимость билета всегда чем-то мотивирована, – рассказывает директор компании «Трансаэро Турс» Николай Давыдов. – Авиация – это не та сфера, где приходится говорить о сверхприбылях. В нашей работе мы часто слышим жалобы пассажиров, что из минского аэропорта не летают бюджетные авиакомпании, и в итоге перелет обходится в два-три раза дороже, чем из соседних стран. Но мало кто из этих пассажиров задумывается о том, что низкие цены на перелеты являются результатом жесткой экономии со стороны перевозчика – на техническом обслуживании судов в аэропорту, на заработных платах пилотов и экипажа, их обучении, на заправке. Не хочется думать о том, что кто-то может экономить на нашей с вами безопасности, но факт остается фактом – именно бюджетные авиалинии бьют все рекорды по аварийным посадкам, связанным с недостаточной заправкой воздушных судов».

    Конечно же, сложно устоять перед соблазном купить билет в два, а то и в три раза дешевле его нормальной стоимости, но не стоит забывать, что конечная цель покупки любого билета – осуществить перелет. Вряд ли кто-то будет рад дешевому билету, если узнает о банкротстве перевозчика! А как показывает практика, от банкротства не застрахованы даже гиганты гражданской авиации. Поэтому к выбору перевозчика нужно подходить разумно – не гнаться слепо за мнимой выгодой и всегда взвешивать все «за» и «против».

    В этой ситуации помочь с выбором авиакомпании пассажиру могут специальные рейтинги, оценивающие авиаперевозчиков по различным критериям – например, WAA SKYTRAX*, WTA** или JACDEC***.

    «Конечно, место, отведенное авиакомпании тем или иным рейтингом, не может служить однозначной и безапелляционной оценкой. Сколько пассажиров – столько мнений и различных предпочтений. Тем не менее, именно опросы огромного количества пассажиров в совокупности с фактами из истории работы авиакомпании ложатся в основу распределения мест в таких рейтингах. Они помогают больше узнать о той или иной авиакомпании – о ее слабых и сильных сторонах. Авиакомпании, в свою очередь, получают дополнительный повод к самосовершенствованию»,– констатирует Николай Давыдов.

    Без страха – со страховкой

    Зачастую, планируя поездку за границу, некоторые путешественники относятся к страхованию, как к ненужной формальности, которую им навязывают посольства или туристические компании. И поэтому выбирают самые дешевые страховые полисы с минимальной суммой страхового покрытия, не задумываясь о том, что в случае серьезных проблем они окажутся без должной защиты.

    Вместе с тем, как показывает практика, несчастные случаи с нашими гражданами за границей происходят довольно часто, что вполне объяснимо: на курортах множество травмоопасных развлечений. К тому же зачастую не самое благоприятное воздействие на организм оказывают акклиматизация, изменение привычного питания и др. Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы предотвратить возможные расходы. К тому же на практике спокойствие обойдется в сравнительно небольшую сумму. Страховой полис  на поездку до трех дней стоит в пределах 1-2 доллара или евро в зависимости от валюты платежа, на 10-14 дней – $5-6 на одно застрахованное лицо.

    Стандартный полис страхования выезжающих за рубеж подразумевает страхование медицинских расходов. В пределах страховой суммы он покрывает расходы на организацию и оказание медицинской помощи по экстренным показаниям в случаях, признанных страховыми и произошедших в стране временного пребывания в результате острого внезапного заболевания, травмы, полученной в результате несчастного случая, острой зубной боли.

    Однако не все даже знают, что туристическая страховка может быть комплексной и включать страхование активного отдыха (например, так называемая «горная» страховка), страхование в случае утери багажа и др. Одной из популярных «дополнительных опций» сейчас становится страхование расходов, связанных с отменой поездки. При таком страховании в пределах установленной по договору суммы покрываются фактические расходы на оплату турпутевки, консульского сбора на оформление визы, проездных документов в страну запланированной поездки. Причем, причины для невыезда могут самые разные – например, экстренная госпитализация застрахованного или его близких родственников, ущерб имуществу, отказ в выдаче визы и др.

    Что касается причин, по которым страховая компания может отказать в выплате, то все они должны быть изложены в Правилах страхования компании. К типичным «нестраховым случаям» относятся: получение травм в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лечение хронических заболеваний, получение травм во время занятий активными видами спорта, если при заключении договора страхования не был применен специальный корректирующий коэффициент, услуги эвакуации из труднодоступных районов и другие.

    Резюмируя

    К сожалению, в современном мире быть уверенным в собственной безопасности на 100% невозможно. Однако если отнестись к предстоящей поездке с умом, не гнаться за дешевыми предложениями от авиакомпаний и туроператоров и не экономить на страховке, можно самостоятельно минимизировать хотя бы часть рисков. Ведь не зря говорят: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

    *World Airline Awards (WAA) – мировой рейтинг авиакомпаний.

    **World Travel Awards (WTA) – проект, награждающий лучших представителей туристической индустрии мира.

    ***JACDEC – немецкий аналитический центр исследования авиакатастроф, публикующий список самых надежных авиакомпаний мира.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by