Delo.by,

    Комментарии 26 Апр 2016 13:12

    8 заповедей «мобильного» этикета

    Сегодня вряд ли возможно себе представить предприятие без рабочих мобильных телефонов. Наверняка есть они и у ваших сотрудников. Однако не все руководители следят за тем, чтобы при общении по сотовому соблюдались правила делового этикета. И совершенно напрасно, поскольку от этого зависит репутация и имидж компании.

     

    Этот список из «8-ми заповедей» вы можете разослать подчиненным по электронной почте или вывесить в виде плаката в своем офисе:

    1.       Всегда думайте о том, кто в важнее – человек, с которым вы сейчас беседуете или тот, кто в этот момент звонит?

    2.       Не кладите телефон на стол во время переговоров. Он воспринимается собеседником как угроза того, что разговор может быть в любой момент прерван.

    3.       По возможности не берите свой мобильный на планерку/собрание или выключайте его. Дело в том, что такие мероприятия должны быть короткими и эффективными. А для этого всем участникам нужно сконцентрироваться на теме обсуждения.

    Каждый ваш ответ на звонок, просмотр SMS или поиск чего-либо в Интернете отвлекает собравшихся и прерывает мероприятие. Следовательно, снижает его эффективность и удлиняет время.

    4.       Обсудите внутри компании, что в вашем случае подразумевается под термином «срочно». Какие телефонные звонки и электронные письма настолько важны, чтобы ради них прерывать рабочую встречу или беседу с клиентом.

    5.       Подумайте, кому следует давать номер мобильного. Для многих клиентов (и даже партнеров) вполне достаточно номера стационарного телефона вашего офиса.

    6.       Звук звонка телефона не должен конкурировать по децибелам с отбойным молотком и заставлять вздрагивать каждого, кто оказался в этот момент в офисе. Отрегулируйте громкость.

    7.       Текст автоответчика рабочего мобильника должен быть профессиональным, корректным и отчетливым. Милые шутки и приколы оставьте для личного смартфона.

    8.       Все разговоры, в которых затрагиваются деликатные вопросы или внутренние дела компаний нужно вести в соответствующей обстановке – там, где вас не могут услышать посторонние. То есть не в купе поезда, лифте или кафе.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Другие материалы по теме:

    Важные "мелочи" в деловых переговорах

    Коротко и ясно. Презентация за 30 секунд

    5 важных правил приветствия

    Как обсудить горячую тему и остаться друзьями

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by