Delo.by,

    Комментарии 22 Янв 2016 14:00

    Деловое общение: как произвести впечатление за 20 секунд

    4 совета от эксперта по коммуникации помогут вам успешно устанавливать новые деловые контакты и уверенно чувствовать себя перед аудиторией.

    Екатерина Царанок, колумнист delo.by

     

    Так же как и вы, я часто принимаю участие в деловых встречах, конференциях, рабочих группах. Во время подобных мероприятий нам приходится взаимодействовать и выстраивать отношения с людьми, которых мы впервые увидели в вестибюле за 5 минут до начала.

    В абсолютном большинстве случаев эти встречи начинаются с просьбы к участникам представиться. 

    Но несмотря на то, что ситуация весьма стандартна, по моим наблюдениям, многие испытывают затруднения, когда нужно говорить о себе. Почему? То ли от того, что нам сложно представить всю свою многогранную сущность в нескольких словах, то ли сам вопрос - “расскажите о себе поподробнее” - вызывает ощущение необходимости себя продать.

    На самом деле произвести позитивное впечатление с первого взгляда достаточно легко. Давайте рассмотрим, как это сделать:

    1.       Сконцентрируйте внимание на том, в чем ваша ценность в данном контексте

    Всем нам знаком формальный вариант представления себя: например, “Екатерина Царанок, эксперт по политической коммуникации”.

    Прекрасно! Но разве это не то же самое, что написано на визитной карточке или в подписи к данной статье? Эта информация не дает никакого представления, почему Екатерина, например, модерирует бизнес-форумы. Если хорошо продумать текст вводной речи, то за 20 секунд можно представиться в 20 раз более эффективно.

    “Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Царанок. Уже 8 лет я работаю в системе международных организаций в Брюсселе: институтах Европейского Союза и профессиональных ассоциациях. Моей сильной стороной является умение модерировать межкультурное взаимодействие в бизнесе и политике. Накопленным опытом я делюсь в рамках деловых конференций, образовательных программ, а также во время тренингов и в публикациях. Сегодня моя задача помочь раскрыть потенциал всех участников и выработать оптимальные ответы на вопросы, стоящие перед форумом”.

    В данном контексте становится понятным, что ожидать от спикера.

    2. Старайтесь выделиться среди других и запомниться

    Та часть деловой встречи, на которой участников просят представиться, длиться обычно не долго. Но даже за эти 5 минут половина аудитории успевает заснуть. Ведь нет ничего скучнее повторений!

    Поэтому постарайтесь сделать своё представление бодрящим и запоминающимся.

    Самый простой способ этого добиться - рассказать остальным участникам, что они могут от вас получить. Давайте посмотрим правде в глаза - людей мало интересует как вас зовут, где вы работаете и за что отвечаете. Что их по-настоящему заботит, так это та польза, которую они могут извлечь от общения с вами.

    Обратите внимание, что в примере выше я ни разу не сказал, где и кем работаю. Я начала свою речь с объяснения того, чем могу быть полезна. Благодаря такому вступлению шанс запомниться, значительно возрастает.

     3. Общайтесь культурно

    Уважение к другим языкам и культуре - кратчайший путь к успеху межличностного взаимодействия. Под культурой я подразумеваю как общепринятые нормы, так и местные особенности. Например, если встреча проходит в офисе компании, где дресс-код не предписан, можно показаться и в джинсах. Однако это вряд ли уместно в конференц-зале пятизвездочного отеля или во время многосторонних переговоров, в которых участвуют представители разных стран.

    В публичные выступления часто советуют включить элемент юмора. Однако если вы выступаете перед абсолютно незнакомой аудиторией или у вас недостаточно ораторского опыта, будьте осмотрительны: шутки могут быть неверно истолкованы и даже обидеть. И главное - не переборщите с юмором. Достаточно одной безобидной шутливой фразы, которая ни в коем случае не выражает критики или осуждения.

    Важно: думайте о том, что приемлемо, а что считается нарушением норм не только в масштабах  вашей страны, но и в международном контексте. Даже если вы находитесь за столом переговоров с соотечественниками, не исключено, что эти люди изъездили  полмира. Многие сейчас имеют возможность свободно и часто путешествовать. И это влияет на мировоззрение. Если, к примеру, раньше  на вопрос “как дела?” можно было получить честный и неожиданно продолжительный ответ, то сейчас в деловой среде, выражение негативных эмоций у нас, как и в Европе, не приветствуется. Такого человека сразу причислят к занудам и ретроградам.

    4. Готовьте все свои выступления заранее

    Даже если вас приглашают на встречу только в качестве гостя, представиться всё равно придется. Не уверена, что можно найти одну формулировку на все случаи жизни. Поэтому я рекомендую адаптировать вашу 20-секундную речь к каждой аудитории, для которой вы ее произносите.

    Чтобы речь была естественной и непринужденной, многие эксперты советуют говорить спонтанно, своими словами, не придерживаясь заготовленного варианта. Этот совет, безусловно, хорош, если вы мастер экспромта и можете блеснуть неподготовленной речью. Но нет ничего предосудительного в том, чтобы хорошо продумать и структурировать своё представление. Если в момент выступления вам на ум придёт что-то остроумное, никто не помешает вам это высказать. А если элегантный пассаж вас в нужный момент не осенит, заранее составленный текст выручит всегда. Так вы используете отведенные вам 20 секунд с максимальной пользой.

    Если вы застенчивы от природы, подготовленная речь придаст вам уверенности, и вы сможете говорить достаточно громко - чтобы вас было слышно в самых отдаленных уголках зала. Это сразу поднимет ваш рейтинг и запоминаемость. 

    Резюме: соблюдая эти 4 правила, подготовить эффектную вступительную речь достаточно просто. Итак,

    1.       Продумайте свою речь заранее, чтобы она была логичной и выразительной

    2.       Объясните, в чем ваша ценность в рамках данного мероприятия и почему вы в нем участвуете

    3.       Предоставьте остальным участникам возможность запомнить вас

    4.       Учитывайте культурные особенности - как местные, так и международные

    Другие материалы автора:

    Печать костюмов под заказ. Новые технологии в модном бизнесе

    Школа в планшете

    Деловые приёмы: умеете ли вы пить чай?

    Удаленная работа. Навигатор хорошего тона

    Деловой этикет. Как обсудить горячую тему и остаться друзьями

    … а также другие материалы из рубрики  "Стиль"


    Екатерина Царанок, колумнист delo.by

    Я эксперт по политической коммуникации и аккредитована при Европейском Парламенте. Регулярно провожу тренинги по международному деловому этикету и различным направления политики ЕС.

    В своих статьях я подробнее расскажу о лоббинге в Европейском Союзе, а также о том, что происходит "за кадром" в европейских институтах.

    Вот уже более 13 лет я живу за границей и сменила за это время три страны. Курируя программы по международному образовательному обмену и повышению квалификации молодых специалистов в Европе, я часто встречаю наших соотечественников - успешных деловых людей и топ-менеджеров крупных международных корпораций. Как правило, у них очень интересные истории.

    Таким образом, инновационный и интеллектуальный потенциал Европы, а также участие в нем наших ребят – еще одна тема, о которой мне есть что рассказать. 

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by