Delo.by,

    Комментарии 30 Сен 2015 11:23

    Деловой этикет: 5 важных правил приветствия

    … которые вам нужно знать для комфортного общения с коллегами, начальством и деловыми партнерами.

     

     

    Нормы этикета в наше время уже не так строги как раньше. И, казалось бы, это облегчает жизнь. Но вместе с тем становится все сложнее определить, какие правила и в каких ситуациях все-таки нужно соблюдать. Поэтому мы расскажем об актуальных правилах приветствия, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в деловой обстановке.

    1.    Нижестоящий по должности приветствует вышестоящего

    Профессиональная иерархия по-прежнему важна, поэтому это правило все еще актуально – подчиненный первый здоровается с начальником. При этом кроме обычных «Доброе утро» («Добрый день», «Добрый вечер») можно позволить себе более свободное «Здравствуйте» или «Приветствую», если это уместно в конкретной ситуации. Например, когда вы встретились, проходя по коридору.

    2.    Вышестоящий подает руку подчиненному

    Право решать – подавать руку при встрече или нет – все еще остается за тем, кто выше по должности. При этом не имеет значения, кто старше, кто младше, кто женщина, кто мужчина.

    3.    Правило «сначала дама» – действует только на одном и том же иерархическом уровне

    Отдавать приоритет даме или пожилому человеку можно только среди коллег одного уровня. Например: вы принимаете у себя группу руководителей проекта. В группе 5 мужчин и одна женщина. В этом случае будет правильно сначала поздороваться с дамой. Если один из мужчин этой группы значительно старше остальных, вы также можете поприветствовать его первым.

    Совет: не переусердствуйте с проявлением «уважения к возрасту»! Если возрастная разница не слишком явная, лучше ее не заметить. Иначе есть опасность попасть в неловкую ситуацию - в конце концов, никто не хочет выглядеть старше.

    4.    Принимающий гостей здоровается первым, независимо от ранга

    Если вы пригласили гостей (например, к вам в офис пришли посетители, которых вы ждали) - вы находитесь в роли хозяина. Поэтому независимо от ранга вам следует подать руку первым.

    Если к вам зашла группа людей, сначала поприветствуйте тех, с кем вы знакомы, затем подождите – возможно, они представят вам остальных. Если этого не произойдет, представьтесь незнакомым гостям сами.

    Обратите внимание!  Если в группе есть иностранные гости, окажите им особое уважение, выделив их при приветствии особо.

    5.    Здороваясь, дамы тоже должны вставать

    Это правило в равной степени относится как к официальной, так и к дружеской обстановке. Во-первых, таким образом женщина демонстрирует уважение к собеседнику. А, во-вторых, встав для приветствия, она показывает себя как полноценного партнера по переговорам (глаза на одном уровне). Деловой женщине не стоит допускать, чтобы на нее смотрели сверху.

    ПодготовилаТатьяна Пархоменко, delo.by

    Другие материалы по теме:

    Критика на рабочем месте. Как высказывать и воспринимать претензии правильно

    Умеете ли вы правильно хвалить? 7 ошибок, которых нужно избежать

    Правила этикета. Виртуального

    3 способа грамотно задать вопрос клиенту

    Правила общения по телефону

    Business-look. В каких случаях он уместен?

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by