Delo.by,

    Комментарии 20 Мар 2015 15:03

    10 правил делового обеда. Не путать с бизнес-ланчем!

    Вы хотите пригласить в хороший ресторан важного для вас партнера или клиента. Возможно, он даже приехал  из другой страны. В таких случаях знание основ этикета позволит избежать неловких ситуаций.

     

    Даже если в повседневной жизни вы предпочитаете неформальное общение, усвойте эти простые правила. Они придуманы не для того, чтобы усложнить вашу жизнь, но для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно.

    1.      Придите в ресторан раньше гостя

    Вам следует встретить приглашенного. Не вынуждайте его ждать вас.

    2.      Позвольте гостю первым сделать заказ, затем закажите такое же количество блюд для себя

    Это нужно для того, чтобы вашему визави не пришлось, скучая, наблюдать, как вы доедаете. Кроме того, постарайтесь есть примерно с той же скоростью, что и он. Так вы сможете переходить к очередному блюду более  или менее одновременно.

    3.      Беритесь за приборы только тогда, когда гостю подали блюдо

    Тем самым вы подадите сигнал к началу обеда. Однако если вашему гостю уже принесли блюдо, а вам еще нет, предложить ему начать одному. Например, так: «Пожалуйста, не ждите меня, начинайте! Иначе всё остынет».

    4.      Ведите себя как радушный хозяин

    Подчеркнуть это можно, например, таким высказыванием: «я рад возможности пригласить Вас сюда». Когда дело дойдет до оплаты, постарайтесь сделать это незаметно для гостя. Как вариант - отойдя к стойке бара.

    5.      Не кладите смартфон, кошелек и ключи на стол

    Вы пришли в ресторан, чтобы в спокойной обстановке пообщаться с гостем. Поэтому ваш телефон должен быть отключен на время обеда.

    6.      Не называйте сомелье границы стоимости вина, которое он может предлагать

    Лучше поступите следующим образом: сами выберите в карте вино нужной ценовой категории и спросите у сомелье, подходит ли оно к заказанным блюдам. По этому намеку сомелье поймет, сколько вы готовы заплатить, и учтет это в своих рекомендациях.

    7.      Как правильно отложить салфетку

    Когда вы закончили с обедом, разверните салфетку, которая до сих пор была красиво сложена и удалите возможные следы еды. Затем положите салфетку слева возле своей тарелки. Сделайте точно так же, если вы решили прервать обед, встав из-за стола на время.

    8.      Не нужно громко звать официанта

    Лучше попробуйте установить визуальный контакт, и затем подайте знак.

    9.      Что касается приборов…

    Если вы заказали обед из нескольких блюд, используйте приборы по очереди, начиная от крайнего. О том, чтобы они лежали в нужном порядке, уже позаботился официант. Когда вы закончили с очередным блюдом, расположите приборы на тарелке параллельно. Если вы только прервали еду, но собираетесь продолжить, нож и вилку нужно оставить на тарелке слегка скрещенными.

    10.  Разговор о делах только после десерта

    Обсуждение деловых тем начинайте тогда, когда посуда убрана со стола, чтобы во время разговора вас ничто не отвлекало. До этого момента просто ведите непринужденную беседу - за обедом должна царить дружеская атмосфера и хорошее настроение.

    Business-essen-10-tipps

    Перевод и адаптация – Т. Пархоменко, delo.by

    Другие материалы по теме «Деловой этикет»:

    Очень важные детали

    Business-look. В каких случаях он уместен?

    "Скорая помощь" при выборе делового подарка

    Умеете ли вы вести светскую беседу? 4 совета от профессионалов Small-talk

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by