Delo.by,

    Комментарии 26 Июн 2014 10:05

    Будьте убедительны! Три «шпаргалки» для профессиональных выступлений

    Вы, наверное, замечали, насколько блестяще излагают свои мысли успешные  общественные деятели, экономисты и политики. Их выступления всегда убедительны - аргументированы, последовательны и в то же время эмоциональны. И дело не только в харизме, но и в знании риторики, которого нам часто не хватает в профессиональной жизни. Используя эти компактные и практичные схемы для самых распространенных типов речей, вы отчасти восполните этот пробел.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Чтобы убедительно выступить с речью, сначала нужно провести предварительную работу: запишите все идеи, факты, аргументы, а так же подтверждающие примеры по теме. Кроме этого соберите цифры, доказательства, точные формулировки и рекомендации других компетентных людей.

    После этого вам останется всего лишь структурировать весь собранный материал, используя одну из приведенных ниже схем в зависимости от цели вашего выступления.

    Схема 1

    Цель  – информировать

    ·         Коротко представьте тему - чем занимаетесь вы или ваша команда: "Мы разрабатываем новое программное обеспечение ..." - "Мы изучаем рыночные возможности для ..."

    ·         Объясните, каким должен быть результат вашего проекта: "В конце мая вы получите систему, которая ..." - "Если рынок предложит возможности …, то ..."

    ·         Покажите, как ваш проект изменит жизнь слушателя: «На вашем ПК появятся следующие возможности:…» - «За счет расширения рынка мы добьемся…»

    ·         Обоснуйте ваши намерения конкретной пользой или необходимостью: «Нам нужно это программное обеспечение, потому что ..." - "Благодаря новым рыночным возможностям мы сможем ..."

    ·         Расскажите, каким будет ход ваших действий: «Наш проект состоит из семи этапов. Первый - …» - «Сначала мы сделаем/ проведем исследование… Затем...»

    ·         Объясните, на каком этапе вы находитесь сейчас: "На данный момент мы разрабатываем прототип, который ..." - "Мы пока находимся на подготовительной стадии, но уже на следующей неделе начинаем работу по…"

    ·         Объясните, чего вы ожидаете от слушателей: "Мы просим вас предоставить нам ваши тестовые данные до (конца этой недели), чтобы ..." – «Просим вас принять участие в…»

    Схема 2

    Цель - вызвать активный отклик: заинтересовать, увлечь, получить сторонников. Девиз - поляризируйте!

    ·         Укажите на неблагоприятные обстоятельства. Тем самым вы усилите в своих слушателях желание этим обстоятельствам противостоять: «Если в ближайшее время цифры не изменятся, мы будем вынуждены закрыть два или три наших магазина»

    ·         Обозначьте цель: «Мы намерены бороться, чтобы устоять в этот период спада на рынке»

    ·         Изложите идею или требование: «Уважаемые коллеги, я считаю, что мы должны увеличить время работы наших торговых точек»

    ·         Покажите также противоположную точку зрения: «Я знаю, что совет директоров против. Они обосновывают свою позицию тем, что продление часов работы не увеличит покупательскую способность клиентов»

    ·         Теперь опровергните мнимую «очевидность» аргументов оппонента: «Речь идет не о создании дополнительной покупательской способности. А о том, что наши магазины будут открыты тогда, когда большинство людей ходит по городу – после окончания рабочего дня»

    ·         Затем подкрепите свою позицию: «Мы должны учитывать пожелания наших покупателей/ адаптировать свою работу под потребности клиентов»

    ·         Предложите свой вариант решения проблемы: «Я считаю оптимальной следующую модель работы: …»

    ·         Закончите свою речь призывом: «Уважаемые коллеги, каждый из нас должен приложить максимум усилий, чтобы сохранить все наши филиалы в эти трудные времена!»

    Схема 3

    Цель – баланс интересов. Девиз – интегрируйте!

    ·         Вы хотите представить публике способ сбалансировать интересы конфликтующих сторон. То есть, найти компромисс.

    ·         Для начала представьте вредные/отрицательные последствия нерешенной проблемы: «В настоящий момент мы используем в работе шесть различных систем. Соответственно, мы оплачиваем все шесть лицензий, что составляет… Кроме того, возникает еще несколько дополнительных сложностей…»

    ·         После этого представьте обе конфликтующие позиции достойными уважения и понимания. Тем самым вы подчеркнете свой нейтралитет: «С точки зрения… оптимально… Благодаря этому становится возможным… Мы эконом… и это способствует… Но с другой стороны, есть побочные эффект/ негативные последствия в виде…» (используйте схему дважды – для описания преимуществ и недостатков каждой из сторон)

    ·         Изложите суть предлагаемого вами компромисса: «Чтобы сохранить максимум позитивных аспектов обеих сторон для общего дела, я предлагаю…»

    ·         Опишите стратегию реализации: «Чтобы достигнуть справедливого баланса интересов, нам нужно (действовать следующим образом)…»

    ·         Как и в прошлой схеме, закончите призывом: «Уважаемые коллеги, мы вынуждены пойти на эти меры (изменения/ сокращения). Но мы делаем это только ради того, чтобы впредь… Вот почему я прошу вас…»

    Воспользовавшись этими шаблонами хотя бы несколько раз, вы не только убедительно выступите перед коллегами, но и структурируете своё мышление в целом.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by