Delo.by,

    Комментарии 7 Авг 2014 11:05

    Бизнес-идея. Торговые полки в аренду

    Комиссионных лавок и блошиных рынков в любой стране существует  великое множество. Но магазина, где можно арендовать полки или ячейки, чтобы выставить на продажу свои «вышедшие в отставку сокровища», до недавнего времени не существовало. Эту рыночную нишу успешно заняла предпринимательница из Берлина.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    «Хотя идея сдавать в аренду место для продажи подержанных товаров уже существовала, но в такой форме как у меня эта концепция пока уникальна», говорит Лидия Шердель. В сентябре 2010 года предпринимательница открыла в центре Берлина магазин  Taschengeld - rent your space .  «Taschengeld»  в переводе с немецкого означает «карманные деньги». Заработать их предпринимательница предлагает довольно просто. Почти в каждом доме есть вещи, которыми никто не пользуется - лишняя одежда загромождает шкаф, подарки, которые не подошли, валяются без дела, бабушкин столовый сервиз пылится в коробке. Знакомые всем ситуации. Для таких случаев и существует магазин  Taschengeld.  Тут любой желающий может арендовать место, чтобы выставить то, от чего он хотел бы избавиться.

    Свои вещи клиенты размещают на покрытых белым лаком деревянных полках в ячейках различного размера – 60х40см, 80х30см или 33х33см. Полки двухметровой высоты предпринимательница купила в сети IKEA по цене около  €150 за штуку. Для ценных предметов, таких как ювелирные украшения и часы, понадобились застеклённые витрины. Кроме того Шердель приобрела компьютер и специальные программы, принтер для этикеток и счетов, а также аппарат для приготовления кофе.

    После выхода статьи  об открытии магазина в газете  «BerlinerMorgenpost» практически сразу же было разобрано почти 180 ячеек. И с тех пор почти всегда загружено 100% площади. Так что предпринимательнице приходится иногда составлять своеобразный «лист ожидания».

    Ассортимент магазина  «TaschenGeld»  очень широк – обувь, одежда, игрушки, книги и сумки,  оловянные фигурки, гравюры, часы и даже бриллианты. Труднее сказать, чего тут нет. За очень небольшую цену можно купить сумку для гольфа, подводные часы или гитару. Причём это могут быть не только пользованные, но и новые вещи. Запрещены для выставления в магазине лишь продукты питания, оружие и военные игры.

    Свои полки и ячейки каждый арендатор оформляет по своему вкусу. Единственное ограничение – на одном месте может находиться не более 50 предметов. От  €1 до 7 в неделю стоит аренда, в зависимости от размера ячейки. Во время срока пользования можно добавлять  или заменять товары на арендуемом месте. Кроме платы за аренду Шердель взимает комиссионные, которые составляют 15% от продажной цены. Минимальный срок аренды – 1 неделя, максимум не ограничен. По желанию арендатора владелица магазина может подсказать, как лучше оформить полки, или какую цену назначить за товар. Консультирование покупателей и продажу товаров она берёт на себя. То есть, в отличие от блошиного рынка, желающие продать свои вещи не должны целый день стоять «за прилавком».

    На сегодняшний день у Лидии Шердель уже есть довольно объёмная картотека клиентов. Лучше всего расходятся книги, предметы для декорирования интерьера, украшения и оригинальные модные штучки. Очень дорогие вещи, напротив, продаются с трудом. Цены колеблются от 40 центов за маленькую детскую книжечку до  €450 за чемодан фирмы Louis-Vuitton.  Любую покупку упакуют и оформят надлежащим образом. Для тех, кто интересуется одеждой, есть примерочная кабинка.

    В хорошие дни в магазин заглядывает до 100 потенциальных покупателей. Это жильцы близлежащих улиц, привлечённые хорошими отзывами соседей, а так же туристы, которые всё чаще открывают для себя  «интересный магазинчик». От дорогостоящей рекламы Лидия Шердель отказывается. В тех случаях, когда ей нужно привлечь внимание к какому-нибудь особому товару, предпринимательница использует колонки бесплатных частных объявлений на таких платформах как  eBay. «Лучшая реклама для  Taschengeld– отзывы довольных клиентов, которые приводят своих друзей и знакомых», считает Шердель.

    Совет: если эта идея заинтересовала вас в серьез, начните с консультации юриста, знающего тонкости законодательства в области торговли и форм регистрации.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by