Delo.by,

    Комментарии 28 Июн 2016 10:53

    Танцуйте, вам письмо! Электронное

    E-mail маркетинг является одним из самых популярных и эффективных инструментов маркетинговой коммуникации на Западе, однако в Беларуси его используют лишь крупные компании.

     

     

    Марина Кирченко, «Дело»

    Согласно опросу, проведенному компаний Econsultancy/Adestra среди 1,1 тыс. штатных маркетологов (основная часть из них – англичане), большинство специалистов отметили, что e-mail маркетинг показывает отличные (22%) и хорошие (7%) результаты. И только 7% убеждены, что этот инструмент работает слабо. В то же время белорусские компании используют e-mail как канал коммуникаций с клиентами крайне редко. Согласно исследованию компании Unisender, 73% интернет-магазинов в Беларуси используют e-mail маркетинг менее чем на 50%. Достаточно внимания этому способу продвижения уделяют только крупные интернет-магазины – oz.by, 21 vek.by, lamoda.by и др.

    «В СНГ эффект от e-mail рассылок пока значительно ниже эффекта, получаемого благодаря баннерной рекламе, продвижению в социальных сетях или SEO, − рассказывает руководитель агентства KRAVTSOV Дмитрий Кравцов. − В то время как на Западе до 5% от всех продаж осуществляется именно благодаря e-mail рассылкам. Трудности в освоении этого способа продвижения в нашей стране связаны, на мой взгляд, с непониманием самой технологии e-mail рассылки. Кроме того, вредит e-mail маркетингу спам, с которым его часто путают».

    E-mail рассылка vs спам

    Основная задача e-mail рассылок – превратить посетителей сайта, оставивших свои контакты, в постоянных клиентов, а уже существующих клиентов – «подтолкнуть» к повторному совершению покупки. Другими словами, e-mail маркетинг помогает повысить лояльность клиентов и таким образом увеличить количество повторных продаж. 

    В чем же заключается отличие e-mailрассылки от спама? В базу для e-mail рассылок попадают те, кто ранее дал на это согласие, заполнив специальную форму на сайте или оставив свои контакты кому-то из сотрудников компании. Более того, в каждом письме всегда присутствует ссылка, нажав на которую человек может отказаться от получения сообщений. В то время как спам – это беспорядочная, массовая рассылка случайным людям коммерческой рекламы.

    По словам генерального директора компании Direct List Александра Носача, e-mail маркетинг актуален для любого бизнеса, оперирующего клиентскими базами.

    «Бизнес уже много лет активно использует электронную почту – от этого никуда не деться,− отмечает А.Носач.− Возможно, когда-то мы и перейдем к мессенджерам − самые «продвинутые» бизнесы уже сейчас активно используют Viber или Whatsapp, но пока я не вижу предпосылок для того, чтобы бизнес полностью перестал использовать электронную почту. Ведь с помощью e-mail рассылки компания может напомнить клиенту о себе и своих услугах, рассказать о новых акциях или скидках. Помимо этого, можно отправлять клиентам информацию о последних изобретениях в вашей области или информацию о планируемых мероприятиях, которые могут заинтересовать подписчика.

    Значимым преимуществом рассылки электронных писем по сравнению с другими каналами можно считать и ее относительную дешевизну. В среднем в России одно отправленное электронное письмо стоит 10 копеек. Итоговая сумма напрямую зависит от размера клиентской базы, периодичности рассылки, качества контента и других факторов. Однако если для отправки писем компания использует специальные сервисы, то у них, как правило, при небольших объемах действуют бесплатные тарифы».

    Дмитрий Кравцов в целом согласен с коллегой. По его мнению, e-mail маркетинг может успешно использоваться как в B2C, так и в B2B сегменте. В частности, в B2C e-mail маркетинг наиболее актуален для интернет-магазинов, а также производителей недорогих товаров для конечных потребителей, контент- и медиа-проектов. В B2B− это различные услуги, например, автоматизация бизнес-процессов. По словам эксперта, «разбежка» по цене рассылок может быть очень значительной − от $300 до $5000.

    Как это работает?

    Начинается e-mailрассылка с формирования базы. Существует три основных способа «собрать» клиентов для рассылки:

    • создание лендингов* или внедрение форм подписки на сайте компании для получения e-mailадресов (B2C);
    • покупка специальных лицензионных баз с электронными адресами организаций и фирм (B2B);
    • взаимодействие с крупными контент- и медиа-площадками.

    Собрав базу подписчиков, можно приступать к самому важному этапу – созданию текста письма. По мнению экспертов «Дела», один из основных принципов e-mail маркетинга – ценность контента.

    «Я все больше убеждаюсь, что e-mail маркетинг это не  то, КАК доставить, а  то, ЧТО написать, − подчеркивает А. Носач. − Безусловно, технические вопросы (настройка сервера, отслеживание рассылки) − это очень важно, однако с этим вам помогут справиться специализированные сервисы (Mail Chimp, Get Response, Unisenderи др.). А вот разработке контента следует уделить максимум внимания, так как плохо подготовленные письма могут вызвать недовольство получателей, что негативно скажется на восприятии бренда и может привести к отказу от получения рассылки в дальнейшем».

    Одним из важнейших трендов в области e-mail маркетинга сегодня является персонализация писем. Сегодня никого не удивишь «обезличенными» массовыми рассылками – клиентские базы должны сегментироваться по половому, возрастному, географическому и социальному признакам. Только так можно предугадать желания и потребности каждой из групп.

    Важным нюансом является также разработка адаптивного дизайна: письма должны одинаково легко читаться и на десктопах, и на мобильных устройствах. Далее нужно определиться, каким образом рассылка будет осуществляться. Варианта всего два: использовать программное обеспечение, разработанное непосредственно специалистами вашей компании, либо применять специализированные сервисы.

    «Некоторые компании предпочитают рассылать письма с помощью собственных CRM- систем. Однако в конечном итоге такие письма оказываются в папке «Спам». Дело в том, что почтовые провайдеры (mail.ru, yandex, gmail) постоянно ужесточают требования к отправляемым письмам, внедряя новые спам-фильтры для отсеивания рассылок рекламного содержания, – рассказывает руководитель компании Antalika Алексей Граков. – Поэтому я советую – использовать специализированные сервисы рассылок. Почтовые провайдеры им больше доверяют. Кроме того, сервисы для рассылки позволяют оптимизировать внешний вид и содержание письма, не требуют установки дополнительного программного обеспечения. Важным преимуществом специализированных сервисов является также то, что они способны представить заказчику подробный аналитический отчет о проделанной работе – сколько писем было отправлено и сколько из них было открыто, сколько клиентов отписалось от рассылки и сколько переместило письмо в папку «Спам».

    И, наконец, последний этап − анализ полученных результатов. Аналитика в e-mail маркетинге − это не только получение данных о количестве открытых и отправленных в спам писем, но и проведение А/В тестов. Анализируя статистику и результаты по пробным рассылкам (до 20% базы), система автоматически отправляет на оставшиеся адреса наиболее эффективный вариант. Это позволяет не только повысить результативность одной конкретной рассылки, но и выявить наиболее действенные заголовки, формулировки, цвета, чтобы использовать их в будущем. Эксперты «Дела» подчеркивают, что очень важно проводить A/B тестирование регулярно − непрерывный процесс тестирования обеспечит самые продуктивные рассылки.

    7 способов увеличить продажи с помощью e-mail рассылок от руководителя компании Antalika Алексея Гракова

    • Поставьте форму подписки на сайте на вашу рассылку, запрашивайте e-mailадрес при оформлении заказа.
    • Настройте дополнительный виджет для захвата контактов на сайте. 
    • Напишите welcome-серию писем для потенциальных клиентов и welcome-серию писем для новых клиентов.
    • Делайте регулярную рассылку (не реже 1-го раза в месяц). Это могут быть письма с оповещением подписчиков о новостях, новых предложениях и поступлениях.
    • Напоминайте клиентам о своем бренде, используя фирменный стиль письма, реактивацию спящих подписчиков и триггерные письма**.
    • Поздравляйте клиентов с днем рождения, профессиональными и национальными праздниками.
    • Собирайте отзывы клиентов об оказанных услугах автоматически.

     

    *Лендинг(от англ. Landing Page) – веб-страница, построенная определенным образом, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. 

    **Триггерные письма –серия писем, которые отправляются с заданным интервалом времени в ответ на событие (например, выслать пользователю черновик «Приветствие» после подтверждения подписки).

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by